Зарегистрирован: 17.10.2012 Сообщения: 2182 Откуда: г. Скопин
Добавлено: Чт Ноя 01, 2012 11:53 am Заголовок сообщения: Повод для размышлений.
Прочитал в статье посвященной Навальному и другим политикам следующий абзац:
"Вы все знаете этого политика много лет. Он всегда был нетривиальным человеком, и Вы радовались его успехам.
Потом вы начали ему верить. Потом вы все с него не спрашивали там, где с других содрали бы три шкуры.
Потом вы оправдывали его закрытость для прессы занятостью.
Потом вы прощали ему юмор на тему того, что он не хочет давать интервью на важные для твоего читателя темы, потому что хочет говорить на другие.
Потом вы сопереживали ему и даже написали об этом отдельный текст.
А потом вы все его разбаловали и получили человека, мнящего себя, минимум, президентом.
А еще потом однажды он сильно унизил уже не всех вас, а лично вас.
Вы запоздало вспомнили предостережение одного циничного приятеля.
"Помните, Катя, что этот человек обращается как с людьми только с теми, кого за людей считает".
И было разочарование, потому что когда исчезает вера в людей - это всегда страшно".
И стало мне интересно и ваше мнение. Хотя, следуя из этого же текста приведенного мной здесь, ответа скорее всего и не последует.
Увы, но в последнее время, я стал замечать очень странные "отклонения" в сознании наших горожан.
Даже собственное мнение людей об отсутствии у них самих какого то ни было мнения, скорее стало правилом, чем исключением.
В связи с этим, у меня появился интерес к изучению психологии современного обывателя.
Но, обобщая полученную мной в ходе разговоров и диспутов информацию, у меня сложилось весьма стойкое впечатление, что сознание большинства жителей нашего города, на самом деле подвержено какому то сильному психологическому воздействию извне.
Люди сами себе и противоречат. Особенно это заметно в части оценки своей нынешней жизни и её уровня.
Для многих, наличие хоть какого то, пусть даже минимального и чисто условного благосостояния стало мерилом их собственного существования. Всё остальное, для них уже не суть важно.
Это напоминает мне основы животноводства, где главными параметрами являются УХОД и КОРМЛЕНИЕ.
Есть над чем задуматься.
Конечно же, приводя этот текст мне бы хотелось добиться хотя бы минимума - чтобы люди хоть немного начали думать самостоятельно и оценивать происходящее в нашем городе адекватно фактической ситуации.
Админ! Сегодня обратился к форумчанам из вихревского форума с предложением посетить наш сайт. Ты не против? Если что не так, извини, схожу удалю приглашения и готов к Бану здесь (если виноват).
Зарегистрирован: 17.10.2012 Сообщения: 2182 Откуда: г. Скопин
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 7:00 pm Заголовок сообщения: re
Рескатор писал(а):
Админ! Сегодня обратился к форумчанам из вихревского форума с предложением посетить наш сайт. Ты не против? Если что не так, извини, схожу удалю приглашения и готов к Бану здесь (если виноват).
Я НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ПОДТАЛКИВАЮ!
Время сейчас не терпит..... всё пришло в движение.
У меня вам "бана" не будет.
Вы на редкость адекватный человек, имеющий СВОЁ МНЕНИЕ!
Это очень важно!
Админ, благодарю за доверие. Прошу обратить внимание на пользователя, который желал, но смог почему то зарегистрироваться у нас:,пытался как то я там зарегиться не чег не получилось ,хотел написать моё мнение про эту ""ПРАВДУ"" .
Я, в своё время, зарегистрировался без всяких проблем. Но посмотри, пожалуйста, может какие препоны по Операторам сети, или ещё чего там.
Зарегистрирован: 17.10.2012 Сообщения: 2182 Откуда: г. Скопин
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 8:31 pm Заголовок сообщения: re
Рескатор писал(а):
Админ, благодарю за доверие. Прошу обратить внимание на пользователя, который желал, но смог почему то зарегистрироваться у нас:,пытался как то я там зарегиться не чег не получилось ,хотел написать моё мнение про эту ""ПРАВДУ"" .
Я, в своё время, зарегистрировался без всяких проблем. Но посмотри, пожалуйста, может какие препоны по Операторам сети, или ещё чего там.
Все регистрируются без проблем. Я создал небольшой барьер для матершинных ников.
Все остальные регятся без препон. НИКОМУ НЕ ЗАПРЕЩАЮ.
Просто, видимо не заполнил простую форму или такой ник уже есть.
И ещё! На основном Форуме: http://skopin-narod.forum2x2.ru/ ЕСТЬ ЧАТ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ!
Можно и пообщаться!
Не скажу, что я там постоянно сижу в ожидании, но конференцию в чате можно оговорить заранее по мейлу или через этот Форум.
Буду там...
Зарегистрирован: 17.10.2012 Сообщения: 2182 Откуда: г. Скопин
Добавлено: Сб Фев 23, 2013 6:05 pm Заголовок сообщения: re
Рескатор писал(а):
Админ!
С праздником! Успехов и благополучия! И ещё- наполнение участниками данного форума!
Взаимно, с Праздником 95 летия СА и ВМФ!
А так же с Днем Защитника Отечества!
Мы с вами и защищаем наше малое Отечество от нечисти...
И далее будем делать Благое Дело!
Удачи, Успехов, Здоровья и Силы Воли!
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 6:49 am Заголовок сообщения:
Началась кампания по удалению из Общественной палаты РФ одиозных граждан, явно тяготеющих к антинародным ценностям и политическому цинизму. Первый номер вытянул Сванидзе. Желающие могут связаться с координатором по Рязанской области m1demin@yandex.ru _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 17.10.2012 Сообщения: 2182 Откуда: г. Скопин
Добавлено: Пн Мар 11, 2013 11:58 am Заголовок сообщения: Re
Олег Каштанов писал(а):
Началась кампания по удалению из Общественной палаты РФ одиозных граждан, явно тяготеющих к антинародным ценностям и политическому цинизму. Первый номер вытянул Сванидзе. Желающие могут связаться с координатором по Рязанской области m1demin@yandex.ru
На мой личный взгляд, вся эта общественно - политическая колода уже весьма потрепанная и в принципе "крапленая", давно как исчерпала свой ресурс.
Сразу вспоминается басня Крылова про квартет: "А вы друзья как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь..."
Дело в том, что все эти общественные советы, равно как и политические партии и любого рода объединения и "Фронты", являются политическим блефом, рассчитанным на дезинформацию Запада и США о якобы имеющемся у нас демократическом процессе..
На самом деле "совковкое" воспитание и дух того времени прочно сидит в сознании участников этого политического шоу.
Народ при этом либо индифферентен, либо просто не верит в саму возможность каких либо реальных перемен.
Люди наивно полагают, что "представители" этого балагана, на самом деле буду защищать интересы простых людей.
Посмотрите на наш "общественный совет", в котором собрались недееспособные люди, которые ничего не решают даже в принципе.
Это самая настоящая массовка при власти, создающая видимость каких то непонятных даже членам "совета" действий, не более того.
Это особенно хорошо заметно в период выборов, когда электорат всячески пытается определиться в своих пристрастиях к кому либо.
На самом деле, это всего лишь политическая "Пустышка", так сказать холостой выстрел, для разрядки напряженности.
Очень похоже на соревнование бегунов, когда фальшстарт уже определяет победу. Кто первый рванул с места, тот и победил.
Если люди так и не сумеют понять, что именно местное самоуправление построенное на реальной работе и ответственности за сделанное не станут основным принципом построения общественных отношений, то кого бы там наверху не предлагали, и не перемещали, не даст искомого результата.
Одной из самых эффективных моделей местного самоуправления, является именно французская.
В этой системе местного самоуправления у кантонов, весьма широкие полномочия и самое важное, что кантоны способствуют развитию местной экономике. У нас же все наоборот. Все решается "сверху", а потому именно такое положение дел создает все предпосылки для падения местной экономике.
Что касается нашего города и района, то положение дел спасет лишь четкая программа создания особой экономической зоны, построенной на принципе активизации прежде всего местного бизнеса.
Но, такой демократии и самостоятельности, в наших нынешних условиях, просто невозможно.
Необходимо менять сам принцип, а не искать надуманные причины.
Мы же, лечим симптомы болезни, а не саму болезнь!
Вот почему, мы будем буксовать во всем этом политическом болоте еще очень долго.
Мнение населения практически не учитывается. А "представители" этого же "населения" не станут конфликтовать с властями.
Единственно правильным решением на данный момент является именно мощное профсоюзное движение, с вытекающими отсюда последствиями влияния на реальную жизнь в городе и районе.
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 6:44 pm Заголовок сообщения:
Если к теме о Сванидзе, то вижу, что это пробный шар, который пока робко обкатывают политтехнологи. Никто не призывает к репрессиям, но тень отстранённого и блокированного Ходорковского рядом. Мне видится больше позитивного в том, что люди начнут включать кнопки отзыва. То есть подан пример спроса за поведение и ответственность за занимаемый общественный и юридический пост. В случае успеха может реализоваться контент С. Глазьева и Ю. Болдырева. Но может быть и свара, как отвлечённый момент от действительности.... _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 17.10.2012 Сообщения: 2182 Откуда: г. Скопин
Добавлено: Пт Мар 15, 2013 8:09 pm Заголовок сообщения:
Сударь!
Уж от вас то никак не ожидал такого смешения стилей и понятий.
Просто винегрет какой то.
Вы черное и белое смешали. Нормальных с идиотами.
Вы же умный человек, но по какой то неизвестной мне причине пытаетесь сочетать не сочетаемое.
Чиновник и бизнесмен по своей природе разные люди.
Вообще то советую вам прочесть мнение одного человека из сети: http://skopin-narod.forum2x2.ru/t293-topic
_________________ Per Me reges regnant
___________________________________
Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Прочитал, но не впечатлило. Уж очень "стыдливый" автор сего опуса.
особенно умилила гордость автора за ВВП, беседующего с Меркель без переводчика. Ещё бы ему узнать, о чём они беседовали, то краска стыда покрыла, без сомнения, его (автора) чело.
Фуфел всё это, детские проказы.
Всё, что нужно для перспективной жизни и развития давно изложено в трудах Маркса-Энгельса-Ленина и воплощено Сталиным в своё время.
Сейчас, мне интересно другое.
Уже близится дата 1 мая.
Мы объявили митинг. Вопросов много. Есть о чем поговорить и что выразить.
Это своего рода контрольная дата. Знаковая по сути и смыслу.
После этого дня станет ясно, что думает народ, чего хочет, и каким видит близкое будущее.
Посмотрим..... пообщаемся.
по нашему уведомлению 300-500 чел. но может быть и больше.
Тематика серьёзная.... махать шариками и приветственные лозунги явно не будем орать.
Соберемся и обсудим, как дальше жить.
Странно звучит про тот Форум!
Причем тут какой то Вихрь?
Форум ни ему, ни админу не принадлежит. Там есть реальные хозяева, которые содержат всю эту "малину", а почему то считают его вихрЁвским.
Я то на вашу встречу не собираюсь вовсе.....
Не о чем говорить там. Тем более с пьяными.
Еще меня, с вами в полицию не замели.... за нарушение общественного порядка и появление в общественном месте в нетрезвом состоянии.
У вас, свой кагал, у меня свои мероприятия! _________________ Per Me reges regnant
___________________________________
Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Пн Апр 22, 2013 8:18 am Заголовок сообщения:
А я приду, чтобы посмотреть в ещё не совсем окривевших земляков. Некоторым особо выражу удовольствие...Но подскажите точнее: что и как? _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Ср Сен 18, 2013 9:13 pm Заголовок сообщения:
Л.Н. Толстой
Патриотизм или мир?
Милостивый государь,
Вы пишите мне о том, чтобы я высказался по случаю Северо-Американских Штатов с Англией "в интересах христианской последовательности и истинного мира", и выражаете надежду, "что народы скоро проснутся к единственному средству обеспечить международный мир".
Я питаю ту же надежду. Питаю эту надежду потому, что ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма-войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся.
Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься и дома играть.
Точно так же отвечают нам христианские народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.
На днях между Северо-Американскими Штатами и Англией произошло столкновение из-за границ Венецуэлы. Сольсбери на что-то не согласился, Кливеленд написал послание в сенат, с обеих сторон раздались патриотические, воинственные возгласы, на бирже произошла паника, люди потеряли миллионы фунтов и долларов, Эдиссон объявил, что он выдумает такие снаряды, которыми можно будет в час убивать больше людей, чем убил Аттила во все свои войны, и оба народа стали энергически готовиться к войне. Но оттого ли, что одновременно с этими приготовлениями к войне как в Англии, так и в Америке разные литераторы, принцы и государственные люди стали увещевать правительства обоих народов о том, чтобы они воздержались от войны, что предмет раздора недостаточно важен для того, чтобы начинать войну, в особенности между двумя родственными, говорящими на одном языке, англо-саксонскими народами, которые должны не воевать между собою, а спокойно ! властвовать над другими. Или оттого, что об этом молились и читали проповеди в своих церквах всякого рода епископы и архидьяконы, каноники, или оттого, что та и другая сторона не считали себя еще готовыми, но случилось так, что войны на этот раз не будет. И люди успокоились.
Но ведь надо иметь слишком мало реrspicacitе (проницательности) для того, чтобы не видеть того, что причины, которые привели теперь к столкновению между Англией и Америкой, остались те же, и что если теперешнее столкновение и разрешится без войны, то неизбежно завтра, послезавтра явятся другие столкновения между Англией и Америкой, и Англией и Германией, и Англией и Россией, и Англией и Турцией во всех возможных перемещениях, как они и возникают ежедневно, и какое-нибудь из них неизбежно приведет к войне.
Ведь если живут рядом два вооруженные человека, которым с детства внушено, что могущество, богатство и слава суть высшие добродетели и что потому приобретать могущество, богатство и славу оружием в ущерб другим соседним владетелям есть самое похвальное дело, и если при этом над этими людьми не стоит никакого ни нравственного, ни религиозного, ни государственного ограничения, то разве не очевидно, что такие люди будут всегда воевать, что нормальное отношение их между собой будет война и что если такие люди, сцепившись, разошлись на время, то это они сделали только по французской пословице: роur mieux sauter, т.е. разбежались для того, чтобы лучше прыгнуть, с большим остервенением броситься друг на друга.
Страшен эгоизм частных людей, но эгоисты частной жизни не вооружены, не считают хорошим ни готовить, ни употреблять оружие против своих соперников; эгоизм частных людей находится под контролем и государственной власти и общественного мнения. Частного человека, который с оружием в руках отнимет у соседа корову или десятину посева, сейчас же возьмут полицейские и посадят в тюрьму. Кроме того, такого человека осудит общественное мнение, его назовут вором и грабителем. Совсем иное с государствами: все они вооружены, власти над ними нет никакой, кроме комических попыток поймать птицу, посыпав ей соли на хвост, попыток учреждения международных конгрессов, которые, очевидно, никогда не будут приняты могущественными (для того-то и вооруженными, чтобы не слушаться никого) государствами, и главное то, что общественное мнение, которое карает всякое насилие частного человека, восхваляет, возводит в добродетель патриотизма всякое присвоение чужого для увеличения могущества своего от! ечества.
За какое хотите время откройте газеты и всегда, всякую минуту вы увидите черную точку, причину возможной войны: то это будет Корея, то Памиры, то Африканские земли, то Абиссиния, то Армения, то Турция, то Венецуэла, то Трансвааль. Разбойничья работа ни на минуту не прекращается, и то здесь, то там не переставая идет маленькая война, как перестрелка в цепи, и настоящая, большая война всякую минуту может и должна начаться.
Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и того же желает русский, и турок, и голландец, и абиссинец, и гражданин Венецуэлы и Трансвааля, и армянин, и поляк, и чех, и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться богу о том, чтобы был мир, не уговаривать Еnglish speaking nations (нации, говорящие по-английски) быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг протв друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.
Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. -Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. - Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоевано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоеванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоевывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный-патриотизм покоренных, угнетенных народов-армян, поляков, чехов, ирландцев и т.п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия.
Патриотизм не может быть хороший. Отчего люди не говорят, что эгоизм может быть хороший, хотя это скорее можно бы было утверждать, потому что эгоизм есть естественное чувство, с которым человек рождается, патриотизм же чувство неестественное, искусственно привитое ему.
Скажут: "Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств". Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвел объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один: патриотизм одних англичан, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть патриотизм: американский, английский, немецкий, французский, русский, все противоположные один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет. Говорить, что если патриотизм был благодетелен, соединяя людей в государства, как это было во времена его расцвета в Греции и Риме, то от этого патриотизм и теперь, после 1800 лет христианской жизни, так же благодетелен, все равно, что говорить, что так как пахота была полезна и благодетельна для поля перед посевом, то она так же будет благодетельна теперь, когда посев уже взошел.
Ведь хорошо бы было удерживать патриотизм в память той пользы, которую он когда-то принес людям, как хранят и удерживают люди старинные памятники храмов, гробниц и т.п. Но храмы стоят, не принося людям никакого вреда, патриотизм же не переставая производить неисчислимые бедствия.
Отчего страдают и режутся теперь и звереют армяне и турки? Отчего Англия и Россия, озабоченная каждая своей долей наследства после Турции, выжидают, а не прекращают армянские побоища? Отчего режутся абиссинцы и итальянцы? Отчего чуть не возникла страшная война из-за Венецуэлы, а теперь из-за Трансвааля? А Китайско-японская война, а Турецкая, а Германская, Французская? А озлобление покоренных народов: армян, поляков, ирландцев! А приготовления к войне всех народов? - Все это плоды патриотизма. Моря крови пролиты из-за этого чувства и будут еще пролиты из-за него, если люди не освободятся от этого отжившего остатка старины.
Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово "космополитизм" бесповоротно опровергало все мои доводы.
Люди серьезные, старые, умные, добрые и, главное, стоящие как город на верху горы, люди, которые своим примером невольно руководят массами, делают вид, что законность и благодетельность патриотизма до такой степени очевидна и несомненна, что не стоит отвечать на легкомысленные и безумные нападки на это священное чувство, и большинство людей, с детства обманутое и зараженное патриотизмом, принимает это высокомерное молчание за самый убедительный довод и продолжает коснеть в своем невежестве.
И потому те люди, которые по своему положению могут избавить массы от их бедствий и не делают этого, - совершают большой грех.
Самое ужасное зло в мире есть лицемерие. Недаром Христос один только раз прогневался, и это было против лицемерия фарисеев.
Но что было лицемерие фарисеев в сравнении с лицемерием нашего времени. В сравнении с нашими лицемеры-фарисеи были самые правдивые люди, и их искусство лицемерить в сравнении с искусством наших - детская игрушка. И оно не может быть иначе. Вся наша жизнь с исповеданием христианства, учения смирения и любви, соединенная с жизнью вооруженного разбойничьего стана, не может быть ни чем иным, как сплошным, ужасным лицемерием. Оно очень удобно - исповедывать такое учение, в котором: на одном конце христианская святость и потому непогрешимость, а другом - языческий меч и виселица, так что, когда можно импонировать и обманывать святостью, пускается в ход святость, когда же обман не удается, пускается в ход меч и виселица. Такое ученье очень удобно, но приходит время, когда эта паутина лжи расползается и нельзя уже продол! жать держаться того и другого и необходимо примкнуть к тому или другому. Это самое теперь наступает по отношению к учению о патриотизме.
Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, - быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.
С' est a prendre ou a laisser, [хотите избавляйтесь, хотите не избавляйтесь] как говорят французы. Если патриотизм добро, то христианство, дающее мир, - пустая мечта, и чем скорее искоренить это учение, тем лучше. Если же христианство действительно дает мир и мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если христианство истина и мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. Надо радоваться, когда от России отделяется Польша, Остзейский край, Финляндия, Армения; и англичанину радоваться тому же по отношению Ирландии, Австрии, Индии и других колоний и содействовать этому, потому что чем больше гсударство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. И потому, если мы хотим действительно быть тем, что мы исповедуем, мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы, как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть все, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому- так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось [глупым] восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Но надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны, как те, к которым мы готовимся и в круг которых мы вводим теперь, развращая их своим патриотизмом, новых страшных бойцов Дальнего Востока.
Император Вильгельм, одно из самых комических лиц нашего времени, оратор, поэт, музыкант, драматург и живописец и, главное, патриот, нарисовал недавно картину, изображающую все народы Европы с мечами, стоящие на берегу моря и по указанию архангела Михаила смотрящие на сидящие вдалеке фигуры Будды в Конфуция. По намерению Вильгельма это должно означать то, что народы Европы должны соединиться, чтобы противостоять надвигающейся оттуда опасности. И он совершенно прав с своей отставшей на 1800 лет языческой, грубой, патриотической точкой зрения.
Европейские народи, забыв Христа во имя своего патриотизма, все больше и больше раздражали и научали патриотизму и войне эти мирные народы и теперь раздразнили их так, что действительно, если только Япония и Китай так же вполне забудут учение Будды и Конфуция, как мы забыли учение Христа, то скоро выучатся искусству убивать людей (этому скоро научаются, как и показала Япония) и, будучи бесстрашны, ловки, сильны и многочисленны, неизбежно очень скоро сделают из стран Европы, если только Европа не сумеет противопоставить чего-нибудь более сильного, чем оружие и выдумки Эдиссона, то, что страны Европы делают из Африки. "Ученик не бывает выше своего учителя, но и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" (Лука, VI, 40).
На вопрос одного царька: сколько и как прибавить войска, чтобы победить один южный не покорявшийся ему народец, - Конфуций отвечал: "уничтожь все твое войско, употреби то, что ты тратишь теперь на войско, на просвещение своего народа и на улучшение земледелия, и южный народец прогонит своего царька и без войны покорится твоей власти".
Так учил Конфуций, которого нам советуют бояться. Мы же, забыв учение Христа, отрекшись от него, хотим покорить народы силою и этим только приготовляем себе новых и более сильных врагов, чем наши соседи.
Один мой приятель, увидав картину Вильгельма, сказал: "Картина прекрасная. Только она означает совсем не то, что подписано. Она означает то, что архангел Михаил указывает всем правительствам Европы, изображенным в виде увешанных оружием разбойников, то, что погубит и уничтожит их, а именно: кротость Будды и разумность Конфуция". Он мог прибавить: "И смирение Лао-Тзе". И действительно, мы, благодаря своему лицемерию, до такой степени забыли Христа, вытравили из своей жизни все христианское, что учение Будды и Конфуция без сравнения стоят выше того зверского патриотизма, которым руководятся наши мнимо-христианские народы.
И потому спасение Европы и вообще христианского мира не в том, чтобы, как разбойники, обвешавшись мечами, как их изобразил Вильгельм, бросаться убивать своих братьев за морем, а напротив, в том, чтобы отказаться от пережитка варварских времен - патриотизма и, отказавшись от него, снять оружие и показать восточным народам не пример дикого патриотизма и зверства, а пример братской жизни, которой мы научены Христом.
Москва. 5 января 1896. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах