Список форумов Скопинская ПРАВДА

Скопинская ПРАВДА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ САЙТА "СКОПИН НАРОД"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт Скопин Народ: https://sites.google.com/site/skopinnarod/
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ и ЗАРУБЕЖЬЯ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> СКРиЗ. Рязанский Областной Казачий Округ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2181
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 1:43 pm    Заголовок сообщения: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ и ЗАРУБЕЖЬЯ Ответить с цитатой

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ и ЗАРУБЕЖЬЯ

http://mocouzkriz.forumex.ru/portal


НОВОСТИ, ОБЗОРЫ, РЕПОРТАЖИ И ИНФОРМАЦИЯ.

_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень впечатляет! Неужели теперь всё казачество, что известно с времён Перестройки и большей частью пребывающее в состоянии нескончаемого шоу костюмов и разгула чувств с чужими орденами, как-то остепенится и вспомнит о суровой и государтвенной задаче БЫТЬ КАЗАКОМ ПО ПРАВУ ЧЕСТИ И КРОВИ ПРЕДКОВ!То есть о своём предназначении и жертвенности на алтарь России! Так понял, что это реорганизация проведена Кремлём при поддержке Верховного атамана всех русских казачьих округов и войск В. Податевым?
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маадай, почитаемый алтайцами князь, являл собой одного из атаманов казачьей орды Сибирской Руси. Его имя упоминается в связи с походами в Междуречье и Центральную Азию. Под водительством Маадая, Модэ, или, как его называли сами казаки, Моти, казаки разгромили войска Ашшура и персов, основав Хеттское государство. Хеттским оно называлось по той причине, что управлялось правителем — гетманом, что было свойственно всем казачьим объединениям как в древнем мире, так и в очень близком от нас.( К. Устинов "Под Знаком моим)
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2017 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В связи с деградацией общественно-политической системы управления образованием и неспособностью современной модели образования и воспитания растить нормальных граждан в СКРИЗ появляется альтернативная комплексная концепция, синтезирующая всё лучшее, что было в дореволюционной России, в народном образовании СССР и существует сейчас, как частное и не государственное. Уже последнему оголтелому поклоннику Западного подражания становится понятно, что здесь у нас системная беда и национальный кризис!
Рязанского отделение СКРИЗ считает и предлагает:
Обесценивание знания и просвещения имеет серьезные материальные основания – сложная экономическая ситуация в стране, непредсказуемость будущего выпускников вузов, трудности в поиске работы. Но не менее значительными являются и ментальные основания этого явления: безнравственность; ломка традиций; разрушение прежней системы ценностей; отсутствие культуры образования, идеологии образования.

Пудовой гирей на чашу обесценивания отечественного образования упало придание ему статуса УСЛУГИ, что уравняло учителя, преподавателя с продавцом, официантом, домработницей, маникюршей, банщиком, прачкой, мусорщиком. Сделать это мог только враг российского образования, а значит – и враг России, и вред от этого насильственного акта неизмерим. Принимая образование в качестве услуги, можно делать недопустимые вещи: не уважать, не слушать, не верить, презирать, пренебрегать, не учиться. Интересно, что сказали бы по этому поводу такие российские педагоги, как Занков, Сухомлинский, или Бестужев-Лада?
Душевное нездоровье складывается из страха, суетности умов, скудоумия, лживости, лицемерия.

Страх господствует в системе российского образования – вернее, многочисленные страхи. Они связаны с нашей нищетой, с ужесточением административного контроля, с существованием рычагов давления, с помощью которых из сферы образования можно устранить любого. Страх перед начальством. Страх потери работы. Страх показаться политически нелояльным. Страх быть не христианином. Страх перед очередными бумажными компаниями. Страх упасть во время рейтинговой гонки. Страх перед студентами. Страх остаться без студентов.

Эти страхи заставляют нас терять человеческое лицо, забывать о достоинстве. Университеты давно уже перестали быть оплотами свободомыслия, столь необходимого любому здоровому обществу. И в этих условиях любое правдивое высказывание воспринимается как подвиг или сумасшествие.

В сфере образования практически нет настоящих профсоюзов, которые отстаивали бы наши интересы – существующие в большинстве своем раздают лишь убогие подарки на бывшие советские праздники да путевки в ветхие, еще советские, профилактории. Да что профсоюзы – у нас давно нет простого товарищества! Мы молчим, предаем, не заступаемся, уступаем произволу. Но трусливый не может быть учителем, не годится в воспитатели. Запуганный всегда глуп.
Ложь наказуема – и нас накрыла повальная ангедония, мы в плену неустранимого уныния. Мы давно уже забыли о радости научного общения, о профессиональном энтузиазме, об удовольствии говорить правду, о наслаждении поиском истины. Преподаватели всей страны, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, сегодня превратились в бесплатных клерков, в писарей, в машинисток. Люди изнемогают от многократного переписывания программ, составления бесчисленных отчетов, заполнения одних и тех же анкет. Ума не приложить – куда девается все написанное? Где складируются все эти горы измаранной бумаги? Зато совершенно очевидно, кому они нужны – чиновникам, которые только этим бумажным потоком и могут оправдать собственное существование, прикрыть отсутствие фактической положительной работы. А возможно – и тем, кто пытается заполнить всякой чепухой самые образованные головы страны, отвлечь интеллигенцию от свободомыслия, не дать ей время задуматься о проблемах страны, о судьбах Родины.

Эта бессмысленная канцелярщина, это бездарное бумагомарание уносят у людей, силы, здоровье, жизнь; не оставляют времени на подготовку к занятиям, научные изыскания, отдых. А самое страшное – занимают мысли, вытесняют из умов великие педагогические цели и научные идеалы. Труд по писанию и переписыванию в большинстве своем не оплачивается – это не только ничтожный и оскорбительный, но и рабский труд.
Наши мысли сегодня суетны. Головы заняты не тем, как сеять разумное, доброе, вечное, и не предметами наших исследований. Мы думаем о часах, зарплатах, рейтингах, бумагах, реакции начальства. О том, как не проштрафиться, успеть, угодить, схитрить, улизнуть. Канцелярское насилие наносит непоправимый урон нашим некогда светлым умам, приводит к скудоумию. Скудоумие питается творимой нами полунаукой, мелочностью намерений, фрагментарностью мышления, отсутствием подлинной цели.
Начните с того, что избавьте образование от клейма «услуга».
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2181
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 3:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег Каштанов писал(а):
Очень впечатляет! Неужели теперь всё казачество, что известно с времён Перестройки и большей частью пребывающее в состоянии нескончаемого шоу костюмов и разгула чувств с чужими орденами, как-то остепенится и вспомнит о суровой и государтвенной задаче БЫТЬ КАЗАКОМ ПО ПРАВУ ЧЕСТИ И КРОВИ ПРЕДКОВ!То есть о своём предназначении и жертвенности на алтарь России! Так понял, что это реорганизация проведена Кремлём при поддержке Верховного атамана всех русских казачьих округов и войск В. Податевым?


Никакого отношения к реестровым казакам СКРиЗ не имеет.
Это международное объединение казаков России и Зарубежья построенное на общих основаниях и не лишающее прав самостоятельности по округам РФ и тем более входящих организаций за пределами РФ.
Что касается Рязанского Областного Казачьего округа (СКРиЗ РОКО), то он сформирован по решению Совета Атаманов СКРиЗ и является отдельским образованием.
СКРиЗ и РОКО являются самостоятельными организациями казачества, построенного не принципе самодостаточности.
В состав РОКО могут входить любые казачьи организации ранее созданные при участии областных властей, но не прошедших регистрации, разделяющие Уставные и иные Положения СКРиЗ.
В этом случае, происходит назначение и утверждение Атаманов и создается Совет Атаманов при Атамане РОКО.
Все функции взаимодействия РОКО с органами местного самоуправления и иных государственных органов осуществляются только на договорной основе.
Казаки РОКО не относятся к Государственному Реестру РФ, учитываются внутренним Реестром СКРиЗ и не обязаны выполнять государственную службу, если это не закреплено соответствующими Соглашениями.
Во всем остальном, все казаки находящиеся в составе СКРиЗ РОКО обязаны соблюдать внутренние уставные отношения и приказы.
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2181
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что касается "канцелярщины", то этот вопрос является чисто рутинной работой любой организации.
Это и учет личного состава, назначения на должности или производства в чины, в том числе и по выслуге лет.
Я уже не говорю о необходимости заключения Договоров и Соглашений по целому ряду внутрихозяйственной деятельности.
В отличие от иных казачьих формирований созданных по принципу само избранности и само назначения, в РОКО существуют табели о рангах и иные руководящие документы, согласно которым мы выдаем соответствующие подтверждающие документы для каждого казака не взирая на его чин и должность.
Так же, во всех учетных документах содержится вся информация об исполнении казаками выполняемой работы.
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё хорошо, но когда РФ отстранит тень корруации. невежества и западничества? Если прежние казаки были ряженными услуг дежурных кремлеведов, то СКРИЗ поможет Отчизне по фактк альтерантивного делания или новый болотный марш разделения на своих и чужих? Сила Бога в центростремительности, а дьявол, как известно - центробежен...
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всех казаков РОКО с Пасхой Христовой и сосредоточием рядов в новом дарованном Всевышним трудовом и ратном году!
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

выбирай, казак!
Сошествие Благодатного Огня для каждого православного и разумного человека является ободряющим знаком Торжества Добра и Света над злом и мраком. Тем самым реальное Космическое Явление подтверждает незыблемость упования на справедливость и реализацию позитивных тенденций, продолжающих линию на преодоления грозных апокалиптических угроз, природных и иных катастроф, предвестниками которых стали политические и экологические гримасы в планетарных масштабах. Нет преувеличений в оценках и речениях прогрессивных учёных. Лидерах мировых религий, что человечество наших дней вступило в высшую фазу напряжённости и конфликта, сравнимого с мировым кризисом всей цивилизации. И потому каждое. на первый взгляд рядовое событие, как то выборы. митинги, референдумы, военные учения способны по примеру запаленного провокаторами факела возжечь всю планету. И все понимают, что это уже не отвлечённая библейская или иная аллегория, а самая что ни на есть ощутимая «злоба дня». Но многие ли задаются жгучим вопросами: кому это выгодно и что делать? Процессы глобализации, как неизбежные исторического процесса, уже к началу 21 века выявили два объективных центра управления всем человечеством. Первый центр – знаком, которого является и Благодатный огонь. сошедший в эту пасхальную ночь, напоминает опытного пожарника, что своевременно тушит очаги возгорания международной напряжённости, локализует опасные выпады рукотворных франкенштейнов в образе «игил», «аль-кайды» или боко-харам ( имя которым легион) и едва сдерживает полное обрушение норм международного права, атакуемые развязанными псами политики ненависти и превосходства одной нации над другой. Собственно, покушением на стабильность и выход из системного кризиса оспаривает второй центр, получивший условное обозначение, как «мировое правительство со знаком минус». Центр мирового олигархата, инфернального ителлекта и внеисторического самодействия.
Когда-то наша первобытная жизнь строилась на общинно-родовых принципах и отношениях между племенными союзами. Это была своеобразная глобализация в рамках отдельных народов. На смену таким отношениям, неизменно их разрушая, пришло разъединение и приоритет личной выгоды, что привело человечество к рабовладельческому, феодальному, и затем к капиталистическому строям. Однако обособленное развитие каждой отдельной страны со временем вынудило их население к необходимости войти в тесное соприкосновение с ближайшими соседями. Толи ради сотрудничества и дальнейшего развития, толи ради взаимного разрушения и обогащения за счет других. А с ростом технического прогресса в эти процессы стали включаться и более отдаленные участники. Таким образом, мы снова пришли к необходимости учиться жить в одном большом коллективе. Только теперь на новом витке эволюции уже в масштабах целой планеты.
Община, как мировое устройство планетарной жизни, была заповедана и предлагалась еще тысячелетия назад духовными Учителями человечества и Мудрецами всех времен и народов – Буддой, Христом, Платоном; об идеальном устройстве общественных отношений как государстве говорили Конфуций и Солон, Сократ и Перикл, Пифагор; мы имеем многочисленные модели утопий и городов Солнца в работах Бэкона, Кампанеллы, Мора, Вернадского, Циолковского и др. Сама природа подсказывает данное решение, так как ее развитие происходит именно от простого к сложному. Более примитивные формы жизни, в конце концов, сливаются в сложные организмы. Клетки образуют органы, из которых состоят существа, а последние, в свою очередь, объединяются в социумы. Также и в Макрокосме из отдельных элементов туманностей рождаются звезды, а из их материи формируются небесные тела, которые входят в системные образования внутри галактик и т.д.
И вот в свете вышесказанного в рамках рассматриваемой темы остается один самый главный на сегодня вопрос: «На каких принципах будет происходить объединение? В рамках какой парадигмы и вокруг каких идеалов?» Вопрос отнюдь не праздный, потому что глобализация, так или иначе, идет, и мы все в ней участвуем, активно или пассивно. Поэтому каждый, понимающий что происходит в мире, может и должен внести свою лепту в соответствии с теми духовными ценностями и морально-нравственными идеалами, до которых он только может дотянуться на данный момент. Те же, кто не понимает происходящего либо не желает понять, будет вынужден жить в условиях, определенных без учета его желаний и потребностей, созданных кем-то другим со стороны.
Существует две основные концепции объединения человечества в единую семью и множество их мелких модификаций. Первая была разработана и предложена теми, кого называют Учителями человечества, Махатмами, Белым Братством или представителями Шамбалы (Шангрила). Она базируется на принципах Космической Справедливости, Гуманизме и Высшей Целесообразности. Основным методом достижения единения в рамках этой концепции является духовное совершенствование человека, неустанное изучение своего внутреннего и окружающего миров, постоянное расширение сознания. Оно строится на взаимопонимании и добровольном сотрудничестве ради общего блага. И представители Братства на протяжении бесчисленных веков давали нам яркие образцы такого объединения, как в рамках одной семьи или узкого круга (общины), так и на примерах целых народов и стран, которые они объединяли в качестве мировых лидеров.
И вот в свете вышесказанного в рамках рассматриваемой темы остается один самый главный на сегодня вопрос: «На каких принципах будет происходить объединение? В рамках какой парадигмы и вокруг каких идеалов?» Вопрос отнюдь не праздный, потому что глобализация, так или иначе, идет, и мы все в ней участвуем, активно или пассивно. Поэтому каждый, понимающий что происходит в мире, может и должен внести свою лепту в соответствии с теми духовными ценностями и морально-нравственными идеалами, до которых он только может дотянуться на данный момент. Те же, кто не понимает происходящего либо не желает понять, будет вынужден жить в условиях, определенных без учета его желаний и потребностей, созданных кем-то другим со стороны.
Существует две основные концепции объединения человечества в единую семью и множество их мелких модификаций. Первая была разработана и предложена теми, кого называют Учителями человечества, Махатмами, Белым Братством или представителями Шамбалы (Шангрила). Она базируется на принципах Космической Справедливости, Гуманизме и Высшей Целесообразности. Основным методом достижения единения в рамках этой концепции является духовное совершенствование человека, неустанное изучение своего внутреннего и окружающего миров, постоянное расширение сознания. Оно строится на взаимопонимании и добровольном сотрудничестве ради общего блага. И представители Братства на протяжении бесчисленных веков давали нам яркие образцы такого объединения, как в рамках одной семьи или узкого круга (общины), так и на примерах целых народов и стран, которые они объединяли в качестве мировых лидеров.

Эта конфронтация не является чем-то абстрактным и фигуральным, наподобие религиозных представлений о борьбе ангелов с демонами, а имеет вполне конкретные проявления в нашей повседневной жизни, хотя и не всегда очевидные. Сами представители Учителей так говорят об этом:
«Вы совершенно правы, что существование Невидимого Правительства смущает многих. Но если существует невидимое, темное правительство, то как же не существовать Правительству Света! Неужели ум человеческий настолько затемнился, что он легче признает все темное, нежели помыслит о Свете? Люди, действительно, понимают и не раз слыхали о силах темных, которые всемирно объединены, но Правительство Блага и Света особенно заподозрено. Люди не привыкли объединяться на Добре, считают, что Добро лишь предлог для разъединения. Можно понять, что вся болезнь планеты от полного раздора между теми, кто мог бы сплотиться во Благе. Очень печально, что даже в Храме сердца людей не преображаются для сотрудничества. Так помыслим о каждом дружелюбии, которое есть уже искра сотрудничества». (Мир Огненный, ч.1, 657)
Зная это, было бы ошибкой отделять себя от мировых процессов – дескать «это где-то там далеко, на уровне стран и правительств, и я простой смертный ничего не могу сделать». Однако, это совершенно не так. В существовании подобных рассуждений заинтересована именно темная сторона. Ей нужно, чтобы люди самоотстранялись, не считали себя причастными и, соответственно, ничего не делали. Но любая сложная система, в конце концов, является лишь результатом единения всех более простых элементов, из которых она состоит, их средним арифметическим и векторной суммой. Чем больше темных капель в стакане, тем мутнее жидкость, и наоборот. Любая страна и ее правительство – это выразитель уровня народа, они вполне соответствуют общему состоянию сознания данного общества. Коллективная карма всегда состоит из отдельных карм его членов, поэтому никто из нас, положа руку на сердце, не может сказать, что мы не оказываем никакого влияния на жизнь и развитие нашей планеты и, что мы ни за что не отвечаем.
Но если мы все-таки можем что-то изменить, тогда что конкретно можно делать конкретным гражданам? Ответ прост и одновременно сложен – принять сознательное участие в построении Мировой Общины. Для этого, прежде всего, нужно определить для себя основные принципы, на которых она должна создаваться, уяснить, что путь сотрудничества и стремление к благу всех участников процесса, а не к эгоистичным выгодам одного ограниченного круга, добытых за счет остальных, является успешным и единственно приемлемым. Все пути личных выгод направлены против законов природы и как бы долго они ни были успешны, в конце концов, обречены на провал, так как ведут к разрушению окружающей среды, а без среды и само существование не возможно в принципе. Прекрасными иллюстрациями служат жизнь паразитических организмов и образований вроде раковой опухоли.
Поэтому нужно заниматься своим развитием и готовить себя к общинному образу жизни, который наступит настолько быстро насколько быстро созреет к этому критическая масса населения. И так как на планете пока превалирует общественное устройство на базе корыстолюбия и личной собственности, то без борьбы не обойтись. Прежде всего, это будет борьба со своими собственными привычками и предрассудками, с инертностью человеческого мышления.
Какими качествами должен обладать будущий общинник не является тайной. Эти основы могут быть найдены в разнообразных Учениях великих Мудрецов, многократно провозглашавших эту простую истину. Что-то дошло до нас в книгах, что-то в преданиях и легендах, религиозных и философских доктринах. Они все устанавливают одни и те же морально-этические нормы, каждое призывает к доброте и состраданию, прощению, терпимости и знанию. Именно эти качества помогут людям построить успешную благотворную систему взаимоотношений, устойчивую к внешним и внутренним вызовам
Так постепенно меняя свой мир, своим собственным примером мы покажем действенность выбранного пути, и те, кто заинтересуются и примут его, пойдут рядом с нами. Каждые отдельные участники, отбросившие гордыню и предрассудки, смогут объединиться в группы, волна добра будет усиливаться, и общий уровень сознания всего населения будет повышаться. Таким образом «снизу», каждый начиная с себя, сможем мы изменить жизнь в своей стране и положение дел на планете в общем. А ждать пока с Неба прилетят ангелы и всех спасут совершенно бессмысленно.
Нужно также понимать, что в один момент все не изменится, возможно, даже не при нашей жизни, и что тех, кто будет ратовать за Общее Благо, вначале будет гораздо меньше, так как катиться с горы всегда легче, чем идти к ее вершине. И все же, если ничего не делать, то и жить тогда особого смысла нет. Если пустить все на самотек, что останется нашим детям? Неужели серое бессмысленное существование или даже смерть планеты? Но обретение смысла жизни это как раз то, что и отличает жизнь Человека от инстинктивного существования животного, пусть даже и умного.
Старт новой выборной кампании в нашей стране открыл и двери все гражданам для чёткого и ясного выбора: с кем он? Но также открыл шлюзы для манипуляций ложью, финансами и страхом….Казачество имеет исторический шанс, как никогда ранее, стать на строну Общины и Божественного промысла, отказавшись от всех игр «оппонентов» Всевышнего.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Священный день памяти - победа св. А. Невского над псами-рыцарями...
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2017 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://ok.ru/video/263632130557
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Казаков в Кельцах было больше чем в Скопине и Ряжске вместе взятых...
https://vk.com/doc5441025_444400824?hash=1ec2d6028cb97a90e9&dl=2f7532a02b5098a26e
Скопин город-страж земли Рязанской

Коростелев В.А.

Споры учёных и просто местных жителей о возникновении города и его названии в
наши дни не утихают. Версий насчитывается до десятка, начиная от владения здесь землями
князем М.В. Скопиным-Шуйским до проживания в местных краях секты скопцов, которая, как
известно, действительно существовала в окрестных селах до середины прошлого века.
Доподлинно известно, что на рубеже реки Вёрда и современного Скопина в начале
16-го века были только сторожевые посты - сторожи. Они стояли здесь с ранней весны до
поздней осени. В грамотах московский князь Иван Васильевич в 1501 году, обращаясь к
рязанскому князю Фёдору, княгине Огрофене и владыке Пратасью, в связи с направлением
делегации в Крым, указывал, чтобы они «проводили гонцов до степи» В этих грамотах также
сообщалось: «Августа 6 дня, отпустил князь велики к Менгли-Гирею царю, его человека
Кутуша, а с ним послал ко царю грамотою своих татар… и как приедут на Резань и вы бы часа
того послали своих людей, колко будет пригож, а велели бы есте их проводить до Верды до
своих сторожов, чтобы им от наших людей от заполян лиха никоторого не было…»
Людей селившихся в поймах рек Моши, Молвы, Вёрды называли «заполянами», то
есть бывших за Половецким полем, простиравшимся к югу от Пронска.
худ. Иванов С.В. На сторожевой границе Московского государства
Река Вёрда не случайно определилась пограничным рубежом. Леса, подходившие к
ней с севера, болота с запада и востока и сами реки: Вёрда, Моша, Полотебна, отчасти Келец,
Брусна, множество мелких речек создавали в совокупности естественные труднопреодолимые
преграды для кочевников. При этом по возвышенности оставался проход между истоками рек
и островами леса к югу. Хотя и здесь, Великий лес подступал к поселениям рязанского
архиепископа: Велемье, Князево-Займище, возникшие уже после строительства Засечной
черты.
Кто знает, не исключено, что городище, вблизи д. Красный городок, к юго-востоку
от Скопина, найденное при раскопках летом 1925 г. Н.П. Милоновым и интерпретированное
им укрепленной феодальной усадьбой, на самом деле, может быть оборудованной сторожей
времен половецких и ордынских набегов. От неё в степь периодически посылались конные
разъезды. В дозорных книгах возвышенность, где обнаружили городище именовалась
Скопинским , позже Лихаревским городищем или просто городок.
Археологи относят найденное городище к 11-13 вв. По описанию это небольшая
площадка, занимавшая «наиболее возвышенную юго-вост[очная] часть останца, форма ее
прямоугольная, размеры 40*35 м. (включая ров и вал – прим.автора). Сохранились остатки рва
глуб[иной] до 1 м, при ширине до 5 м и вала перед ним выс[отой] до 1,5м». Здесь же остатки
полуземляночного жилища размером 3*3 м (с большим количеством угля) и рядом
глинобитная печь, бывшая обычным сооружением подобного типа в средневековой Руси.
Наверно когда-то над ней стояло нехитрое деревянное строение, а небольшую печь топили по-
черному, используя для приготовления пищи и обогрева в весенне-осеннее время. М.Н.
Милоновым в литературе ее предназначение не комментировалось. В пособии для учителей-
краеведов она определена медно-плавильной, но признаков плавления медной руды ученым не
предоставлено.
Это тот максимум, что могли возвести дозорщики для сносного обустройства своей
службы и предотвращения внезапного нападения кочевников, чтобы выиграть время, зажечь
сигнальные костры и послать гонцов.
По всему городищу при пробных раскопках в небольших ямах были обнаружены
«признаки костров, составленных из массы углей, золы, шлака», названного остатками
железной руды и «немногочисленных обломков посуды». Мнения учёных относительно
древности городищ, найденных в Скопинском районе, иногда сильно разнятся. Так мшанские,
тоже с валами, Н.П. Милонов и А.Л. Монгайт относят к древнерусскому времени, а Б.А.
Фоломеев к принадлежности Засечной черте, следовательно, здесь также могли быть
сторожевые посты.
Заселение Половецкого поля происходило в зависимости от активности кочевников.
Но сторожи на Вёрде стояли постоянно, так как до Пронска оставалось, то минимальное
расстояние, время на преодоление, которого противником использовалось для своевременной
подготовки к обороне города. Сторожи извещали о приближении половцев, а в позднее время
ордынцев, наиболее активизировавшихся в конце 14-го столетия. В это же время Вердеревские
получают жалованную вотчину от рязанского князя в Половецком поле. Одновременно в
«Списке Русских городов дальних и ближних» сообщается о городах Вердереве и Ломихвост,
по всей видимости, находившихся на рубеже или севернее Вёрды.
Продвижение на юг славян из-за регулярных нашествий степняков приостановилось.
В «Хождении митрополита Пимена в Царьград» датированного 1389 г. при передвижении по
Дону сообщалось: «Бысть же сие путное шествие печально и уныливо – быше бо пустыня зело
всюду, не бе бо видети тамо ничтоже: ни града, ни села…»
После вхождения Рязанского княжества в Московское, к стороже также выряжались
ратные люди. Как отмечено в подтверждающей межевой грамоте 1522 г. великого князя
московского Василия Ивановича «через Вослебскою дорогу, что ездят ис Пронска к Вослебе».
Они наблюдали за сакмой, то есть тропой, полевой дорогой, по которой, как правило, наезжали
с дикого поля кочевники и в случае опасности сообщали в Пронск. Продолжительное
противостояние с кочевниками не могло не отразиться на топонимике округи. Поселение
рядом с татарской сакмой получило название Вослебово, от слова возле, вослебок
(нижегородское).
От слова выряжаться, старославянского «върядити» (Словарь древнерусского языка
ХI-ХIV вв., Т. V, М., 2001, с.131; Т.II, М., 1989, с.215), назвали реку Вёрду. Образованное от
этого глагола существительное обозначалось как веряда. Поехать к месту, где велась разведка,
в данном случае к реке на сторожу – означало поехать на «веряду», то есть на службу, дозор.
Быть у реки – значило находиться у веряды, (верьды) – Верды. Видимо, сначала название реки
произносилось как Верьда. В словаре Владимира Даля приводятся, образованные от глагола
«вырядить» существительные «выряд, выряда, вырядка».
Время шло, тактика действий сторожевых застав при Иване Грозном приобрела
узаконенный характер отличительной особенностью, которой стало появление мобильных
сторож и дозоров: «А стояти сторожем на сторожах с конь не сседая, переменяясь, и ездити по
урочищам, переменяясь же, на право и на лево по два человека по наказом, каковы им наказы
дадут воеводы. А станов им не делати, а огни класти не в одном месте; коли каша сварити, и
тогды огня в одном месте не класти двожды».
Но почему городище, на котором стоял прежде сторожевой пост, назвали
Скопинским? Может действительно от птицы скопы, «которая вила гнездо на исполинском
дубе»?
В летописях 17-го века немало природных объектов, в основном лесных полян, с
названием Скопинская, то есть расчищенных от леса и кустарника. Собственно слово и
происходит по предположению учёных от общеславянского корня «скопити» - сдирать и
является однокоренным с названием птицы скопа, названной так, потому что её верхняя часть
головы, имеет светлый цвет, и кажется как бы ободранной.
Но в данном случае речь идет о дозоре, бывшем со времен Олега Рязанского и
Дмитрия Донского. Каждый наряжаемый в него стражник, наблюдавший в дозоре за
противником, именовался как скопосъ, от греческого «скопео» – смотрю, наблюдаю. В Словаре
русского языка ХI-ХVII вв. (Москва, 1999г., с.235) древнерусское слово «скопосъ» определено
как «наблюдатель или страж». В связи с этим уже не кажется однозначным утверждение о
происхождении названия Скопинская поляна в описании Крапивенской засеки от
древнерусского «скопити». Ведь здесь тоже были сторожи. Значит, существует вероятность
их размещения вблизи этой поляны.
Слово «скопосъ» могло перекочевать в наш язык, как на ранних этапах развития
славянских народов, так и из греческих духовных книг, которые появились на Руси ещё до
принятия христианства. Принимая веру, священнослужители учились близкому по смыслу, но
всё же, другому языку, чтобы понимать слово Божие. От просвещённого духовенства
заимствованные слова постепенно вошли в язык общения. В нашем современном языке корень
«скоп» в значении наблюдать остался не только в названии города Скопин, но и образованных
в разное время сложных словах: «микроскоп», «телескоп», «рентгеноскопия», «эндоскопия». О
первоначальном смысле названия города забыли столетия назад. Как забыли, что клир – это
«жребий», а литургия – «обязанность», пономарь – «сторож», ангел – «вестник». Не всякий
вспомнит обозначение древнегреческих терминов «трагедия» – «козлиная песнь», «комедия» –
«медвежьи праздники» или часто нами употребляемого слова «герой» – «святой».
Так или иначе, возвышенный холм древнего городища получил название
Скопинского, позже от него назвали острожек. Нельзя исключать версии, что холм, где сейчас
лежит город назывался Скопинским ещё раньше, чем возвышенность у д. Красный городок,
просто известия об этом не дошли до нашего времени.
Засечная черта Московского государства в 17-м в.
Когда возник Скопин? К 1566 году из отдельных засек сформировалась Большая
засечная черта, в её состав вошла Ряжская, которую позднее замкнет с запада острожек
Скопин. Однако по каким-то причинам острожек долго не строили. Владельцем cкопинской
вотчины в это время был боярин Никита Романович Романов (Юрьев-Захарьин), занимавший
высокие посты в государстве. Этому способствовала женитьба Ивана Грозного на его сестре
Анастасии в 1547 году. Один из последних его постов – назначение в феврале 1574 года
начальником над сторожевой и станичной службой, одной из важных отраслей
государственного управления. При Никите Романовиче укрепления, и в целом пограничная
служба, постоянно совершенствовалась, с 1586 г., по приговору Н. Р. Романова, линия
укреплений выдвинулась в степь до рек Сосны и устья Воронежа, и решено было выстроить
города Ливны и Воронеж.
Несмотря на то, что первое упоминание о Скопине находим лишь в платежных
книгах 1595-1597 г.г.: «В Пехлецком же стану вотчиныя земли за боярином за Олександром да
за ево братом за Василием Никитичи Романова городок Скопин на речке на Верде и всего
городок да с.Вослеба , да 4 д[еревни] , да 2 починка да слободка; а сошнова списьима полсохи в
живущем и пол-полчети сохи, а в пустее полсохи пол-чети сохи», можно не без оснований
предположить о его строительстве Н. Р. Романовым где-то в период с 1574 по 1584 г.г. Именно
с этого времени начнется активное заселение казаками и детьми боярскими местности южнее
Вёрды. Кроме личной заинтересованности в строительстве острожка у него была
заинтересованность и родственная. Ряжск принадлежал царской фамилии и строительство
скопинского острожка явилось бы усилением Ряжской засеки, очередным подтверждением
преданности Ивану Грозному.
Основатель Скопина Никита Романов умер в 1586 году, и вотчина перешла к его
сыновьям Федору, Александру, Василию, Михаилу и Ивану. В своей книге «Россия в ХVI
столетии» академик М.Н. Тихомиров отмечал: «Что собой представлял Скопин в ХVI в., нам
неизвестно, но в середине следующего века он еще сохранял все черты владельческого города.
Он был снабжен артиллерией, которую обслуживали 29 пушкарей, гарнизон состоял из
боярских стрельцов и боярских сторожевых казаков».
По переписной книге 1629/31 гг. скопинская вотчина: «За боярином за Иваном
Никитичем в вотчине в Ряском уезде Пехлецком стане острожок Скопин, да к тому острожку
три села, село Вослеба, да село Келец, да село Вязовенка, да четыре деревни, Неделенка,
деревня Чертовая, деревня Лопатино, деревня Новикова, да два починка селетца,
Новокремлево да Журавинка, а на Скопине 5 церквей, да два места церковных… В острожке
стрельцов, пушкарей и разсыльщиков 76 человек, да деловых людей тритцать два человека, да
конюхов 9 человек, да в селе Келце служилых казаков 52 человека, обо ево на Скопине и в селе
Келце служилых людей, стрельцов и казаков, и пушкарей, и разсыльщиков и конюхов и
деловых людей 169 дворов, а людей в них тож. Да на Скопине, на посаде и в селах, и в
деревнях крестьянских 275 дворов, а бобыльских 127 дворов…»
До середины 17-го века город, словно вспоминая своё имя, данное ему при крещении,
выполнял свое предназначение - стоял стражем на пути кочевников к Рязани и Москве,
постепенно превращаясь в центр сельскохозяйственного производства для нужд армии
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Апр 20, 2017 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тот самый дуб. От него пришли в РОКО жёлуди. https://vk.com/photo90002364_456239167
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вс Апр 23, 2017 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реестровые казаки Ярославля, охраняющие порядок и безопасность святыни РПЦ в Годеново приняли жёлудь дуба-великана и обещали посадить на святой земле предков! Слава казакам- сотрудникам!


_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Апр 24, 2017 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кланяемся снова казакам-братьям севера РФ за сотрудничество, рассказы о Кресте, сувениры и само желание крепить братство Русского мира! Приложим наш рассказ о паломничестве со всеми былинами и легендами...


_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> СКРиЗ. Рязанский Областной Казачий Округ Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS