Список форумов Скопинская ПРАВДА

Скопинская ПРАВДА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ САЙТА "СКОПИН НАРОД"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт Скопин Народ: https://sites.google.com/site/skopinnarod/
История, которую нам не преподавали

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> Это интересно
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Июн 17, 2017 8:44 pm    Заголовок сообщения: История, которую нам не преподавали Ответить с цитатой

Одной из задач нашего общественного клуба по интересам "Острожик", по замыслу рязанского историка В. Кутенкова было освоение пластов неизвестной старины... Наши краеведы, прежде всего Андрей Серёгин и Александр Немченко, разложили пасьянс перспектив эрзяно-мерянского летописного и этимологического свода знаний, а ваш покорный слуга - ещё более седую древность, предшествующую появлению первых переселенцев сарган из южного предуралья и Алтая. К сожалению, очень скоро наш "Острожик" оказался заблокированным областными властями и мило похоронен...
Однако, ничто не мешает нам продолжить полезное общение, как это делает другое общество историков-краеведов, я имею в виду общество им. Добролюбовых. Приглашаю к активному общению всех своих друзей и в первую очередь В. Н. Егорова. Андрея Серёгина, Александра Немченко, Олега и Александра Гуриных и всех старшеклассников и студентов района и области.

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Июн 17, 2017 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭРЗЯНЕ-МОКШАНЕ - КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ СКОПИНСКОЙ ЗЕМЛИ

Первое упоминание о эрзянах, мери, мокшанах в письменных источниках едва ли не более раннее, чем упоминание о славянах. В трудах европейского историка 6 века Иордана меря, наряду с мордвой, упоминается в числе народов, временно покоренных готским вождем Германарихом. В «Повести временных лет» отмечается, что меря играла активную роль в политической жизни Древней Руси уже во времена Олега, в 9 веке, участвуя в его военных экспедициях на Киев (882 г.) и Царьград (907 г.). Кроме письменных источников, о народе меря осталась память в географических названиях. Многие из нас ловили себя на мысли, что с детства привычные названия родных речек и озер на самом деле звучат на непонятном языке: Мещера, Кердь, Амшанка, Истья, Верда, Туношна, Шопша, Пулохма, Сара, Неро. Мерянский язык исчез из употребления, и поскольку памятники мерянской письменности неизвестны, ученые с большим вниманием относятся к изучению сохранившегося мерянского языкового наследия.

На сегодняшний день доподлинно известно, что меря, по языку, относилась к народам финно-угорской группы. Из числа современных наиболее близким к мерянскому языком может считаться марийский. К числу других родственных мере народов относятся мордва, карелы, саамы, коми, ханты, манси, эстонцы, финны и венгры.
Расселение ранних племён угро-финской группы произошло на весьма значительной территории по всей Верхней Волге, на землях современных Ярославской, Костромской, частично Тверской, Ивановской и Владимирской областей. Ростовская земля исторически стала одним из центров хозяйственной, культурной и политической организации мерянских племен. Здесь расположено около двух десятков селищ, а центром мерянского этнического объединения стало Сарское городище, расположенное на высоком мысу над рекой Сарой в 12 км. от Ростова. И совсем мало источников об истории расселения в нашем крае. При этом, как то странно, что историки не заметили обилие топонимов, гидронимов и этнических признаков, что вписаны в Скопинский край, как наиболее значимые и смысловые рекорды: Велемья, ( великая земля), Эрзова - река Эрзовка- Быстрик, Мещёрка - ручей Мещёрка, впадающий в Эрзову в районе села Новые Кельцы, Сакера - Секирнино, Индова- Крыжи, Кучугуры и др.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Июн 17, 2017 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Купцов - академический историк. Специалист по мерянской археологии Верхнего бассейна Волги и Камы
В апреле в Борисоглебском филиале музея-заповедника "Ростовский кремль" - доме крестьянина Елкина прошла третья лекция по археологии заведующего археологической коллекцией музея Ивана Владимировича Купцова.
"Центром мерянского этнического объединения принято считать Сарское городище, расположенное на высоком мысу над рекой Сарой в 12 км. от Ростова. Хотя совершенно очевидно. что это место облюбовали пришлые переселенцы, выдвинувшиеся с Окского бассейна, возможно с вершины Средне-Русской возвышенности в районе города Скопин Рязанской области. Сарское городище повторяло прежнее поселение ( неоткрытое археологами). Хорошо укрепленное городище занимало высокий (до 20 м.) мысовидный выступ в излучине р. Сары (в те времена она носила название Гда) и включало в себя три отгороженные валами и рвами чести. Средняя, самая ранняя, датируется 7 веком. За пределами городских стен располагался неукрепленный посад. Жилые и хозяйственные постройки на городище, посаде и других мерянских поселениях были, как правило наземными, срубной конструкции. В центральной части городища их расположение носит следы регулярной планировки. Обилие предметов материальной культуры из слоя мерянских поселений говорит о значительном разнообразии хозяйственной деятельности и духовной жизни мерян. Наряду с земледелием и скотоводством, меря широко освоила различного рода ремесла, в том числе, металлообработку. Можно предположить, что производство ремесленных изделий было направлено не только для удовлетворения внутрихозяйственных нужд, но и на продажу. О торговых связях мери говорит наличие с 10 века рядом с Сарским городищем, на противоположном берегу реки, своеобразного поселения «заморских гостей», в культурном слое которого обнаружены многочисленные находки привозных предметов европейского и восточного происхождения: украшения, стандартные слитки бронзы, монеты, орудия труда и оружие. Большого уровня мастерства мерянские умельцы достигли и ювелирном искусстве. На материалах из культурного слоя Сарского городища мы можем проследить процесс изготовления ювелирных украшений практически полностью, от обработки заготовок до готовых изделий. Если предметы вооружения известны нам, в основном, по мужским погребениям, то украшения – по женским. Основной элемент женского украшения мери – так называемые «шумящие подвески. Изначально всякие украшения имели не столько эстетическое, сколько сакральное значение, напрямую связанное с анимистическими представлениями наших предков, с их убеждением, что мир вокруг, все объекты окружающей действительности заселены духами, которые могут как помогать человеку, так и наносить ему вред. В качестве непреодолимой преграды от злых духов и применялся орнамент либо иные украшения: ворот, подол и рукава одежды защищались вышивкой; окна, двери и дымоходы жилища, края посуды – резьбой. Такую же защитную функцию призваны были выполнять и шумящие подвески, звук которых должен был отпугивать «нечисть». Выполнялись эти подвески в форме стилизованных священных животных и птиц – коней, уток и др., к которым на цепочках подвешивались металлические пластинки в форме утиных лапок или миниатюрные бубенчики. Такие украшения могли подвешиваться на одежду, пояс, вплетаться в прическу. Интенсивное развитие ремесленного производства на городище со временем приобретало все больше подражательных черт: местные мастера успешно пытались сначала копировать а позднее усовершенствовать привозные вещи. Мы видим ранее неизвестные мере предметы: ножницы, калачевидные кресала, замки и ключи к ним. Наличие последних говорит о значительном развитии прибыльной торговли: было что прятать и запирать на замок. Вместе с тем, освоение новых тенденций в материальной культуре свидетельствует о начале процессов аккультурации, то есть, изменения традиционной культуры. Начиная с 9 века этому способствовало быстрое развитие альтернативного торгово-ремесленного центра – города Ростова.


Источник: http://rostland.blogspot.com.by/2017/04/blog-post_26.html
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот ещё факт http://ryazpressa.ru/в-честь-героя-летчика-уроженца-скопин/
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> Это интересно Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS