Список форумов Скопинская ПРАВДА

Скопинская ПРАВДА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ САЙТА "СКОПИН НАРОД"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт Скопин Народ: https://sites.google.com/site/skopinnarod/
Забытые казачьи войска

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> СКРиЗ. Рязанский Областной Казачий Округ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2182
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 5:15 pm    Заголовок сообщения: Забытые казачьи войска Ответить с цитатой

Забытые казачьи войска
В настоящее время семья Российского казачества состоит из одиннадцати казачьих войск: Донского, Терского, Уральского, Кубанского, Оренбургского, Астраханского, Сибирского, Забайкальского, Амурского, Семиреченского и Уссурийского казачьих войск.
К ним следует отнести и Якутских казаков, который официально не состояли в перечне казачьих войск, но существовали до конца. Так же существовали и отдельные казачьи команды Иркутских и Енисейских казаков, поселённых в разных местах Сибири.
Но помимо перечисленных казачьих войск существовали и десятки других войск и частей как казачьих так и находящихся на положении казачьих. Существовали казаки Чугуевские, Бахмутские, Торские, Маякские и т.д.
Чугуевские казаки сформированы в 1700 из казаков бывших в Чугуеве и Донских и Яицких, служивших в Орле Курске и Обояни, а так же из крещённых калмыков и татар. Часть этих казаков позже были преобразованы «в придворную Чугуевскую казачью команду», включены были в состав «Лейб-Гусарского и Лейб-Казачьего полка», приемником последнего был лейб-гвардии Его Величества полк.

Подробнее и с фото на нашем форуме:

http://skopin-narod.forum2x2.ru/t2770-topic#5014

_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2018 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Факты о казаках

Без казачества Россия потеряла бы половину страниц своей истории. Что мы знаем о казаках? Устраняем «белые пятна».

1. Казак и Казах, возможно, однокоренные слова. Они происходят от тюркского «қазақ» - удалившийся, вольный, независимый человек.

2. У казаков существовали свои «государства»: Войско Запорожское (позднее - Гетманщина), Войско Донское, Уральское войско, Червленый Яр. Одно из таких государств дало начало современной Украине. К слову, украин/окраин с казацкими поселениями существовало много. Например, Рязанская украина.

3. Удивительная игра слов произошла с названиями «казаки» и «касоги».
Касогами на Руси называли адыгов или родственных им черкесов. Черкасами же назвали запорожских и кубанских казаков. Действительно, в Приазовье обитали черкесы, которые тесно взаимодействовали с казаками-донцами и даже могли входить в казачье войско.

4. У казаков были свои города на Дону, Донце, Днепре и Урале. Самые старые и известные из них – Черкассы (XIV век), Старочеркасск (XVI век, на месте города Орна или Ахас), Урюпинск (возможно, летописный Урюпеск).

5. Казаки часто обособляли себя от русских. В составе казачьих формирований были черкесы и тюрки. Во многих переписях «казак» до сих пор упоминается в качестве отдельной народности.

6. Казачьи полки часто формировались из местных народов Российской империи: бурятские, литовские, албанские, греческие, калмыцкие, эвенские.

7. Казаки как особое сословие существовали не только в России. Казаки были на также службе Речи Посполитой. Прообразом казаков в Венгрии были секеи.

8. Нацистские идеологи считали казаков потомками остготов, а потому истинными арийцами.

9. В жизни казаков множество понятий культуры тюрков: станица (стан), кош, караул, есаул, саман, атаман, юрт, майдан, нардек.

10. Из культуры черкесов казаки взяли тоже немало. Казацкие шашки – «сашхо» по-адыгейски.

11. Древнерусскими «казаками» являлись черные клобуки (торки и половцы на службе русских князей), берладники и бродники. Морскими «казаками» были ушкуйники - свободолюбивые и воинственные новгородцы.

12. Казаки участвовали в войнах на стороне турков, поляков, русских, белых, красных и даже нацистов.

13. Освоение и завоевание Сибири осуществлялось преимущественно за счет казачьих отрядов. Поэтому большую часть России можно было назвать казачьей «украиной».

14. Казаки – традиционно православные христиане. Однако в ранние века казачества среди «туземных» отрядов можно было встретить представителей самых разных религий.

15. Старейшее казачье «государство» - Червленый Яр было поглощено Войском Донским, а единственная верфь на Хопре в Пристанском городке была уничтожена Петром I, хотя позднее восстановлена в Новохопёрске.

16. Флаг Донского казачества – желто-сине-красный. Он обозначает единство русских, казаков и калмыков.

17. Один из самых красивых казачьих городов – Новочеркасск. Он спланирован по образцу лучших европейских городов: с широкими проспектами, площадями и бульварами.

18. Омск – казачья столица Сибири. В нем располагались все общевойсковые учреждения Сибирского Линейного Казачьего Войска.

19. Волжское войско официально просуществовало недолго: с 1734 по 1777 годы. Позднее казаков переселили на Урал, Терек и в Астрахань.

20. После вступления русских войск в 1814 году в «свободный город» Гамбург, в нем было оставлено около 10000 добровольцев, которые стали называться «Войском Ганзейской Лиги», а позднее «Казаки Эльбы».

21. Одним из самых последних казачьих формирований стало Урянхайское казачье войско, образованное в 1921 году бароном фон Унгерном во время Гражданской войны.

22. Значительная часть казаков (от волжских до сибирских и уральских) были старообрядцами. На Урале и в Сибири древлеправославие было распространено больше всего.

23. Число казаков по переписи 1897 года составляло около 3 миллионов человек.

24. После распада Российской империи было образовано 7 казачьих республик.

25. Казак с мушкетом изображен на Большом гербе Украины.

26. Корни казачества уходят в эпоху Золотой Орды. Большая перекройка общества затронула все слои: множество русских было уведено в татарские города на службу к ханам. На всех этих землях действовала и православная церковь – Сарайская епархия. В период ослабления Орды (XV век) множество перемешавшихся русских и татар оказались между слабеющей Ордой и поднимающейся Москвой предоставлены самим себе, что стало предпосылкой развития казачества.

27. Впервые слово казак встречается еще в 1303 году в значении «стража».

28. Казачьи корабли – струги, плавали по Дону, Хопру, Вороне, Волге, Черному и Каспийскому морям, а также по сибирским рекам. Казаки совершали морские походы на крымские и таманские крепости.

29. Добавлять, по восточной традиции, в кашу изюм было принято еще у казаков. Позднее обычай распространился среди остальных русских.

30. Донские казаки селились в станицах, волжские - в селах, а малороссийские – в слободах (отсюда – Слобожанщина).

http://vegchel.ru/index.php?newsid=28100
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Фев 13, 2018 6:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЕНЧАНИЕ У ДЕРЕВЬЕВ

В XVII веке казачий атаман всея Руси Степан Разин, взяв в свои руки власть на Дону, запретил христианские храмы и богослужения, и желающих вступить в брак приказал венчать возле верб: «запретилъ на Дону быть и строить Церкви православныя и стихи духовные пѣть, выгналъ поповъ и велѣлъ вѣнчать людей къ браку около вербовныхъ деревъ» [1].

Известно, что народ считал Разина за чародея и чернокнижника, а потому все верили, что его не могут держать ни стены, ни железо. По этой причине, казаки, после ареста Разина в Черкасске, сковали его освященной цепью и содержали в церковном притворе, вполне надеясь, что только сила святыни уничтожить его волшебство. Цепи эти, тяжелые наручники с заклепками, которыми руки были скованы назади, и толстая цепь для туловища и до сих пор находятся вделанными в правую сторону притвора Старочеркасского собора [2].

В былинах и сказках иногда можно встретить отражение архаичной традиции, когда центром обряда венчания становится языческий символ, чаще всего какое-то определенное дерево:

"... А и хошь ли, Добрыня, женитися?
Возьмешь ли, Никитич, меня за себя?» —
«А право возьму, ей-богу, возьму!
и дам те, Марина, поученьице,
Как мужья жен своих учат».
Тому она, Марина, поверила,
Обернула его добрым молодцом,
По-старому, по-прежнему,
Как бы сильным могучим богатырем,
Сама она обернулася девицею:
Они в чистом поле женилися,
Круг ракитова куста венчалися ..."
(Былина "Добрыня и Маринка")

" ... А и тута Дунай сын Иванович
Тому ее слову обрадовался,
Думает себе разумом своим: «Служил я, Дунай, во семи ордах,
В семи ордах семи королям,
А не мог себе выжить красныя девицы,
Ноне я нашел во чистом поле
Обручницу-сопротивницу».
Тут они обручалися.
Круг ракитова куста венчалися ..."
(Былина "Дунай Иванович")

У юж. славян при удаленности церкви или от сутствия священника бытовало нецерковное венчание. Жених с невестой (в случае умыкания или после церковного В. ) венчались под дубом (серб.), трижды обходили вокруг дуба (Витеб., Воронеж.). В вост. Словакии после венчания жених хватает невесту под мышку, и они три раза «венчаются» (ta se triraz zvinсеlі) — оборачиваются кругом. У македонцев молодых, при домашнем венчании, ставили перед очагом лицом на восток (Пиринский кр) [3].
У старообрядцев, если родители не давали согласия на брак, парень с девушкой садились на лошадь, отправлялись к заветному дубу, объезжали его кругом три раза, и брак считался заключенным [4].
Возможно, дохристианский обряд венчания происходил возле дерева и включал в себя троекратный обход или обора чивание по солнцу: ср. мотив мирового древа в свадебных песнях, относящихся к венчанию [3], например:

"По-край моря синего, ..
Тут стояла верба золота.

По корень вербы золоты
Обегали черны соболи,

Посередь вербы золоты
Облетали ясны соколы,

Как поверх вербы золоты
Тут стоял да и белый храм".

Часто проявления язычества давали о себе знать в годы смут, когда сопротивление церковным правилам рассматривалось как форма борьбы против власти. Вот и Степан Разин, захватив власть на Дону, велел желающим вступать в брак венчаться не в церкви, а около верб [4].

Борьба с официальной церковью, как элемент борьбы против власти отражена и в отрывке песни «Нас пугали Пугачём», посвященной крестьянской войне 1773—1775 годов, под предводительством другого донского казака- Емельяна Пугачева:

"Нас пугали Пугачом, да,
Он кормил нас калачом, да, 2раза

Государь нас бил с плеча, да,
Пугач дал нам калача, да, 2раза

Пугача мы испугались
И ко церкви собирались,
И ко церкви собиралися, да.
Мы иконам поклонялись
И кресты мы целовали,
И кресты мы целовали, да.

Но пришёл Емелюшка,
Пришла его неделюшка,
Пришла его неделюшка, да.

Голытьба тут догадалась,
К Емельяну собиралась,
К Емельяну собиралася, да.

Позабыли про иконы,
Про кресты и про поклоны, да.
Про кресты и про поклоны, да.

Всё пельмени да блины.
Веселились туто мы,
Веселились туто мы, да.

А попов всех на костры
И пузатых под бастрык*, да. (*большая жердь)
И пузатых под бастрык*, да ..."

Песня была записана этнографом и искусствоведом Львом Христиансеном в 1956 г. в Курганской области. По данным фольклориста, историка, ураловеда В.П. Бирюкова, записано 11 января 1949 года в гор. Челябинске от сотрудницы гостиницы (уроженки села Казённая Статья, Альменевского района, Курганской области) Натальи Степановны Гладких (1897 г.); песню эту она заучила в детстве в селе Кусай, Альменевского же района. Эта песня, по всей видимости, современница пугачевского восстания [5]. Но, может быть, была сложена позже [5]. Однако смысл и интонации о пугачевском восстании, бунтарском духе народа того времени хорошо иллюстрирован в ней.

Интересно, что старообрядцы составляли харизматическое ядро в воинстве Разина, Булавина, Пугачева. К ним как к революционной силе апеллировали лидеры российской оппозиции [6]. С. Разин в 1652 путешествовал в Соловецкий монастырь на Белом море [7]. Предписание С. Разина своим казакам,- церквей не строить, на церковные службы не ходить, церковное таинство брака заменить венчанием около вербы, аналогично стереотипу поведения некоторых толков беспоповского направления старообрядчества. В старообрядчестве пребывало фактически все казачество. Даже приближенный ко двору атаман Донского войска М.И. Платов являлся активным старообрядческим адептом. По-видимому, через парадигму старой веры следует объяснять дихотомию бунтарского духа и воинского служения отечеству казаков [6].

Отголоски обычая венчаться у деревьев неожиданно напомнили о себе после революции, когда молодые, желая обойтись без церковного венчания, боялись сказать об этом родителям. Они уезжали из деревни как будто бы в соседнее село — в церковь, но, не доезжая туда, останавливались в лесу, слезали с повозки и обходили с зажженными свечами вокруг ели. В народе о тех, кто обходится без церковного брака, до сих пор говорят: «Их венчали вокруг ели, а черти пели» [4] (ср. также пословицы: рус. «Венчать вкруг ели, куста» (шутливо о невенчанных; Даль 2 1:331), бел. «Абвёу вакруг елі, i чэрці ім пелі, абвёу вакруг дуба, ды й няхай будзе люба» (могилев., Прык.2:33)) [3].

1. Ригельман 1840: 61; [с. 312]Афанасьев 1868: 325.
2. Е. П. Савельев. Степан Разин и народные песни о нем.
“Донской Литературный сборник”, выпуск II, 1910 г.
3. Толстой Н.И. (ред.) Славянские древности. Этнолингвистический словарь в 5 томах.
4. Левкиевская Е.Е.- Мифы русского народа.
5. В.П. Бирюков. Урал в его живом слове.
6. Сулакшин С.С. История России. Учебник для учителя.
7. Чистякова Е.В., Соловьев В.М. Степан Разин и его соратники.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали


   

Зарегистрирован: 27.04.2013
Сообщения: 61
Откуда: CЗФО

СообщениеДобавлено: Чт Мар 01, 2018 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Казаки как-то определились с нацистским прошлым? Сколько русских казаков воевало на стороне Вермахта?
_________________
Радость - особая мудрость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> СКРиЗ. Рязанский Областной Казачий Округ Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS