Зарегистрирован: 17.10.2012 Сообщения: 2182 Откуда: г. Скопин
Добавлено: Сб Апр 27, 2013 9:00 pm Заголовок сообщения: История не может и не должна быть единой
Владимир Путин поручил правительству подготовить единую концепцию школьного курса отечественной истории к 1 декабря нынешнего года. Премьеру Медведеву не позавидуешь. Учебники, как ранее указывал Путин, должны быть интересными и при этом не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это задача, которую нельзя выполнить честно.
Россия — страна с противоречивыми взаимоотношениями между сословиями и народами, что не может не порождать разные, иногда противоположные взгляды на события прошлого. Одна и та же дата может быть праздником для одной части общества и днем траура для другой. Например, 23 февраля — это день сталинской депортации чеченского народа и День защитника отечества. Даже отношение к таким отдаленным во времени событиям, как подчинение Твери, Новгорода и Казани Москве, — разное в разных регионах страны.
Преподавание истории в школе — непростая проблема. Это не только школьная дисциплина, которая дает ученикам основные знания о прошлом. Французский историк Марк Ферро в книге «Как рассказывают историю детям в разных странах мира» писал, что освещение истории в школе отражает мнение общества о себе. Вместе с семейными преданиями и иной информацией о прошлом оно создает коллективную память. Учителям не следует смотреть на детей свысока, считать себя носителями истины. Они должны пробуждать мысль школьников, стимулировать тягу к изучению истории страны через прошлое семьи, отдельных артефактов, родного города или деревни.
Тем не менее единая концепция преподавания отечественной истории в школе все-таки возможна. Возможна именно в том случае, если она не навязывает единую точку зрения на прошлое и не шельмует альтернативные взгляды.
Авторитетные историки должны доказать первым лицам государства, что в преподавании предмета в школе (да и в вузах) пора отойти от государствоцентричной картины прошлого. В центре внимания должна быть жизнь больших и небольших групп населения, даже отдельных семей и личностей, важно показать изменения в судьбах людей, вызванные великими и трагическими событиями истории, политикой государства. Новые принципы преподавания истории должны предполагать объективность, основанную на детальном изучении источников. Следует честно отразить ошибки государственной политики, преступления власти и ее представителей против граждан, социальных групп и целых народов, рассказать о мужестве одиночек и небольших сообществ, сопротивлявшихся террору, поднимавших голос против несправедливости. Это страховка от тиражирования прежних ошибок в настоящем и будущем. Красивая ложь о светлом прошлом, не объясняющая причин поражений и трагедий страны, подходит для мифотворчества, но она плохой фундамент для крепкой национальной идентификации. Ложь официальной историографии, отмечает Ферро, приводит к ее столкновению с коллективной памятью, порождает недоверие к государству и научному знанию.
Есть опасность, что правительство и часть историков воспримут слова главы государства как госзаказ на новое издание «Краткого курса истории ВКП(б)» (отредактированная Сталиным мифологизированная история партии, обязательная к изучению в СССР). Повторимся: честно эту задачу решить нельзя. Да и навязать людям нечестную книгу в современной России тоже нельзя.
Сложно все...Мнения полярно разные высказываются. И не без доли истины...Кто был прав рассудит время. ИМХО- Главная задача любого учебника -научить ребенка ДУМАТЬ. А отношение к историческим вехам, событиям и персонажам у думающего человека формируется не "по линейке"...
Новые Карамзины аднака... _________________ Per Me reges regnant
___________________________________
Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Да нет...все началось гораздо раньше...с Нестора, может быть? Где гарантия, что "Повесть временных лет" написана правдиво. Без искажения фактов. Ведь там столько спорных моментов.
Да нет...все началось гораздо раньше...с Нестора, может быть? Где гарантия, что "Повесть временных лет" написана правдиво. Без искажения фактов. Ведь там столько спорных моментов.
Есть все основания полагать, что все, более древние описания среди коих и "Повесть временных лет", написаны с большей достоверностью, поскольку люди мало увлекались политикой и их восприятие окружающего мира было более объективным. Конечно, отбрасывая личные комментарии автора навеянные эмоциями.
С развитием политических отношений появилась необходимость в ином.
Зачем древнейшим расам было рисовать на скалах то, чего они не могли видеть своими глазами?
Только фото документы (естественно без монтажа), могут претендовать на исключительный факт, за которым могут быть любые тайны и предыстории.
Это особенно касается констатации факта обещанного, но так и не реализованного, как это происходит в моей работе по разоблачению всякого рода политических мошенников от власти.
Как только будет немного свободного времени обязательно прочту. Только, знаете, анализируя все, что прочла до сих пор, пришла к выводу, который противоречит словам нашего Админа. Политика была всегда.Как только появился человек, появилась политика. Много писать не буду,но подумайте ..."Повесть временных лет" составлялась во времена полного "раздрая" на Руси, вероятнее всего по "заказу" киевского князя Святополка. Потом при Мономахе её переделали в соответствии с его указаниями. "Социальный заказ" налицо. Текст повести уже сотни раз был "разобран на молекулы" множеством исследователей, несоответствий масса. Потом, где гарантия, что летописи, по которым она и составлялась содержали лишь правдивые сведения? Админ утверждает, что древние люди не "рисовали на скалах того, чего не видели собственными глазами"...Спорно...Рисовали, да еще как! Например любили с размером объектов поиграть. Враг в сценах "отчета о победах" когда нужно мог изображаться ма-а-аленьким, и наоборот огромным, типа -"намучились пока завалили гада"...Мифические объекты трогать вообще не будем... "Свободных от воли сильного" авторов тогда быть просто не могло.Запросто мог дубинкой по кумполу схлопотать. История древней Руси написана монахами...верите, что ими никто не руководил? Ну хотя бы на уровне : " Ты, того...про князюшку нашего напиши, что справедлив, храбр...ворогов всех разогнал..." А что касается Куликовской битвы...Фоменко не читала еще...но ИМХО - если она и была ...то где-то совсем не в том месте, которое мы зовем Куликовым полем...И еще... мы можем только предполагать, какие цели ставили перед собой исторические персоны ...догадываться кто был прав, а кто нет... Написать такой учебник невероятно сложно. Вот Вы, Рескатор, в каком году школу закончили, если не секрет? Я как раз в разгар "перестройки". Историю сдавала, защищая реферат на тему "Культ личности Сталина", до этого в активе было несколько побед в районных олимпиадах и второе место в областной. Мне то, что меня учили по "совковому" варианту учебника, нисколько не мешает любить этот предмет. Для меня история не "набор дат и доказанных фактов" и не "игрушка в руках кукловодов".Главное чему меня научили это думать, и иметь собственное мнение по поводу дел "давно минувших дней". Поэтому повторюсь, я за учебник который НАУЧИТ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ .
НИКОМУ НЕ ВЕРЮ!
Буду читать "ДемиУРКИ" В Баженова.... он сам все видел.... ему и поверю. _________________ Per Me reges regnant
___________________________________
Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
В.Баженову за его "Демиурга" вообще накостылять надо...и писать запретить. Зато с каким "восторгом" проходят все его презентации на местном уровне!!! Как лицемерят при этом "первые лица" города и района:"Ах-ах-ах...Какой талант...".
В.Баженову за его "Демиурга" вообще накостылять надо...и писать запретить. Зато с каким "восторгом" проходят все его презентации на местном уровне!!! Как лицемерят при этом "первые лица" города и района:"Ах-ах-ах...Какой талант...".
Ну, вот вам и доказательства вашего психического состояния.
Все же восхищаются...и их большинство... значит ОНИ ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ, и никто вовсе не лицемерит, просто они все понимают, а вам не дано понять всей глубины и ценности сего великого труда.
Вы уж давайте определитесь... вы с прогрессивным большинством, с книгой "Демиург" подмышкой, шагая под знаменами "ЕдРо" вслед за нашими градоначальниками, под лозунгом: "Пришла весна, придет и лето! Спасибо Партии за это", или уж добро пожаловать в палаты....
А я на Госэкзамене отвечал по теме: "Империализм и эмпириокритицизм".
Оценка-отлично. В Скопине каждый второй-гений. Админ- тот вообще первый в своём многообразии (он даже диагнозы по постам устанавливает, ничтоже сумняшисе".
А я на Госэкзамене отвечал по теме: "Империализм и эмпириокритицизм".
Оценка-отлично. В Скопине каждый второй-гений. Админ- тот вообще первый в своём многообразии (он даже диагнозы по постам устанавливает, ничтоже сумняшисе".
Нууу это не диагноз...а АНАЛИЗ!
Блин! После защиты такой темы: "Империализм и эмпириокритицизм" я начинаю понимать..... особенно "эмпириокритицизм"... это уж точно ёёёёёё.... повод для сдачи анализов....
Не зря получил.... желтую карточку...
За попытку призыва к перевороту и смене строя ваще то а я еще пожалел...ЖЕЛТУЮ ДАЛ, А НЕ КРАСНУЮ, а ты кусаисси!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах