Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Сб Май 20, 2017 8:45 am Заголовок сообщения: Человекоугодие
Какое хорошее слово есть в Свято-отеческом пантеоне мудрости! Уверен, что смысловой эквивалент понятен всему Русскому миру. Остаётся одно - сделать его приоритетом во всех направлениях жизни. Может быть тогда, чиновничья каста, будет логично переформатирована и поставлена в строгие рамки нравственности. Всякая духовная власть - жертва. Но именно, всё ничтожное обуяно страстью влезть во власть и учинить очередную обдираловку и утвердить ложь. Будем отмечать в данной ветке всё то. что любо народу и никогда не было заслугой "псевдо-государевой челяди"!
С сайта "Елицы":Человекоугодие – это слово, которое присутствует в ряде наших молитв, исповеданий греха, и его часто повторяют в той или иной форме. И вот я запомнил, тогда это был священник, отец игумен Августин, а сейчас это архиерей, епископ Городецкий в Нижегородской митрополии. Я могу смело процитировать одну из его проповедей, которую я слышал. И вот он говорил: «Если бы у нас было немного человекоугодия, было бы не так плохо, потому что нам его очень не хватает» - сказал с такой иронией. Понятно совершенно, в контексте его проповеди, о чем идет речь. И я сейчас поясню. Дело в том, что человекоугодие в переводе на простой, современный русский язык – это раболепие. Или даже лизоблюдство некое. Скажем, в душеполезных поучениях Аввы Дорофея, где речь идет о смирении, он пишет: «Смирение – это средняя мера, здравая мера, золотая середина между дерзостью и человекоугодием». Человекоугодие – это уклонение от смирения в сторону чего? Ну, понятно, чего – раболепия, когда человек из себя делает из себя раба, а делать этого нельзя. Человек – свободное существо, человеческое достоинство – важнейшая характеристика человеческой личности, об этом документ был специально принят нашим архиерейским собором в 2008 году «Новое учение Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Права человека – дело вторичное, они людьми определяются, а вот достоинство и свобода – это атрибуты, неотторжимые от личности. Вот это надо помнить и ни в коем случае не пренебрегать этим. И, цитируя снова владыку Августина, «человекоугодие в его прямом таком, непосредственном смысле, - это угодить человеку, сделать ему что-то хорошее». Цитируя апостола Павла: «Каждый угождай ближнему, каждый угождай другому». Это важно в общественных отношениях, это очень важно в семье, где каждый супруг стремится угодить другому супругу и жизнь свою строит не потому что «я хочу-ты хочешь, мое право-твое право», а ради того, чтобы сделано было общее дело, общая радость, общая польза для всей семьи. Ну, и в известной мере, и в других отношениях. Там свои правила. Законом любви живет только семья и только церковь. Все остальные организации живут несколько иными законами, но любовь к человеку распространяется повсюду.
[/b]
_________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Сб Май 20, 2017 9:27 am Заголовок сообщения:
Из Живой Этики:
"Зов, Сентябрь 23, 1922 г.
КНИГА О ЖЕРТВЕ
Какою силою утвердитесь?
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
Наша Власть – Жертва!"
Озарение, 1-VI-3 Жертва, жертва, жертва; после – получение и после – торжество духа.
Озарение, 2-VI-15 Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность.
Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности.
Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва – самое выгодное предприятие.
Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве.
Христос советовал раздать духовное богатство. Но так как далеки ключи от него, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы! Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов.
Осмотрим ряд сотрудников – не лишился ли кто чего-либо? Нет, все преумножили. Разве не преумножение – стать владыкою Нового Царства? Так богато то Царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды.
Положительно, руки вырастают, и книга благодарности может быть просмотрена.
Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей.
В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личности.
И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и докажем, сколько кто получил, и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность; а возможность есть польза; а польза есть разумное сотрудничество; а сотрудничество есть Алатырь – камень, который или воскресит, или сожжет.
Но самоотверженность может открыть Врата Понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием.
Мир Огненный ч.1, 546 Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе, но Огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинною, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. «Буду как Агни», – пусть скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление величественности." _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Добавлено: Вс Май 21, 2017 10:33 pm Заголовок сообщения:
Олег Алексеевич, мы в тревоге за вашу студию. Неужели "Единая Россия", которая есть партия власти как-то разделилась в своём намерении помогать детям, возрождать ремёсла? Расскажите. подробнее: кто такие эти ваши чиновники. что закрывают двери студии для детей, рушат памятники и ветераном ВОВ? Поимённо? Мы создадим всенародную акцию в вашу поддержку!
Мы - калининградцы хорошо знаем вас. видим, как вы разрываетесь между двумя регионами, волоча на себе неподъёмный груз по литературе и патриотическому воспитанию молодёжи....Готовы всем коллективом клубов, созданных вами, обществ Культуры поднять эти вопросы пред руководством области и страны! Сил вам и здоровья! Ваше имя уже вписано в историю Родины, а чиновников будут знать на страницах ваших книг, как антигероев и ошмёток истории! _________________ Радость - особая мудрость
Очень кстати ваша поддержка. Направили новые письма в аппараты президента и министров. Кто-то должен в этом году прикончить "гидру невменяемости" в скопинском районе... по сути. саботаж указов минкульта по нашей студии равен вылазкам "игиловцев", но если террористов никто не знает в лицо до совершения актов террора, то имена чиновников, как их и схемы по обогащению, всем хорошо известны. Только всем миром можем остановить их агрессию. Особенно в деле защиты детей... _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Сб Июл 15, 2017 9:47 am Заголовок сообщения:
Программа лектория для УФСИН
ПД "Мещёрка", Литературный клуб "Аквилон" представляют цикл лекций - бесед для осужденных и работников УФСИН члена СП РФ Каштанова О. А.
1. Основы миропонимания Новой Эпохи.
2. Преодоление внутреннего и внешнего кризиса.
3. Литература, как волшебство
4. Творчество - мудрость радости и оптимизации жизни.
5. История родного края в свете новых открытий и исследований. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Друзья работают с архивами по реабилитации наших родственников. Спасибо Андрею и Александру!
Цитата:
Каштанов Андрей Антонович
Год рождения: 1877 г.р.
Место рождения: Рязанская губ., Скопинский уезд, с. Пупки.
Место жительства: с. Пупки.
Арестован 03.08.1937.
Осужден 28.08.1937 Тройкой УНКВД по МО по обв. в систематической антисоветской агитации и к.-р. пропаганде пораженческого характера.
Дата расстрела: Расстрелян 30.08.1937
Место расстрела: в Москве.
Захоронен на Бутовском полигоне.
Реабилитирован в январе 1989 г.
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Пн Авг 21, 2017 5:37 am Заголовок сообщения:
Откликаясь на публикации исследовательских статей Верховного атамана СКРИЗ В. Податева, которые сейчас читаются большой аудиторией патриотической молодёжи, а также курсантами кадетских училищ, наша писательская лаборатория на селе "ПД "Мещёрка" охотно делится фрагментами обсуждений и размышлениями на темы сущности духовных событий. Православия, преемственности Ведической и Космической философской парадигмы.
Цитата:
От Алексея Селищева,
Программа «Помоги России!»
19 августа мы отмечаем праздник Преображения. Конечно, мы в этот день вспоминаем про Преображение Иисуса Христа (по-другому оно зовётся огненным крещением), то есть тот момент Его развития, когда Он при земной жизни оформил свое тело Света и обрёл способность воспринимать тончайшие энергии пространства и быть его проводником для всех людей. Но даже те из нас кто осознает этот Его подвиг и его значимость для всех нас, не совсем чётко представляют себе, как этот праздник соотносится лично с нами, и к чему конкретно его памятование нас призывает. А зовёт он нас к непрерывному, неустанному, вдохновенному и радостному, пусть очень непростому и напряжённому движению.
Куда же и к какой цели? По аналогии мы можем представить себе, как после упорного и длительного восхождения на трудную и желанную вершину, она в одночасье раскрывает перед нами сокрытые при подъёме горизонты. В этот момент внезапно исчезает граница между Землей и Небом, и их жизнь и сферы раскрываются по-новому для нашего сознания. И мы вдруг понимаем, что наконец-то подошли к кульминационной точке своего движения, навсегда меняющей что-то внутри нас и в нашем отношении к миру.
Так, преодолев немалые трудности и весьма напряжённые состояния на пути к ней, где от нас требовалось не только открытое сердце для тонких восприятий, но и упорство воли, мужество, несломимое желание движения вперёд, мы неуловимо меняем качество всей нашей сути. Впрочем, и наша жизнь в целом призвана быть таким восхождением. А без подъёма, занимающего длительное время, не может быть относительно краткого мига предстояния перед Вечностью, поэтому и празднику преображения не бывать без длительного и упорного процесса подготовки к нему.
А нужно ли нам тогда это Преображение, если она (подготовка) такая непростая? Дело в том, что сейчас речь не идёт о том, хотим ли мы стать преображёнными, а о том, хотим ли мы остаться жить в принципе (жить, конечно, не плотном теле, но чтобы наша духовная сущность не была разрушена в волнах пространственного огня из-за несоответствия вибраций). Если мы желаем вместе с нашей планетой перейти на неизбежный для нас и сужденный нам пространственно - энергетический уровень существования и энергообмена с мирозданием, мимо этого Великого для нас Преображения нам не пройти, а значит, и нельзя терять времени и не готовиться к нему.
В чём же состоит качественное несоответствие нашего внутреннего микрокосма с приближающимися неумолимо новыми энергиями пространства, и в чём тогда будет заключаться наше приготовление к Преображению? Чтобы наши организмы смогли не просто не разрушиться под напором и мощью усиливающегося с каждым днём Огнём пространства, но и служить проводниками и распределителями его лучей среди сознаний людей и царств Природы нашей планеты, нам необходимо возжечь в себе внутренние огни, а также трансформировать их, если их цвет (энергетическая направленность) не соответствуют задачам эволюции. То есть, процесс преображения подразумевает утончение (повышение энергетического потенциала) всех наших качеств духа (что есть ни что иное, как формы уже утверждённых или ещё утверждаемых нами внутренних огней).
Каждое качество – кристаллизованный огонь той или иной степени и размеров. Дух есть огонь и существует в огне, и рост огней духа расширяет и утверждает то основание, на котором зиждется его сознательное бытиё на земле и в пространстве. Ибо огни – это есть одеяние духа. Качества духа утверждаются и растут в приложении к жизни. Качеств нет отвлечённых. Качество есть форма уявления активности духа. Можно наметить себе ряд желаемых качеств, которые следует укрепить, утвердить и умножить. Каждое качество – пылающая огненная мощь. Тот, кто растит и накопляет огненную мощь сияющих качеств духа, создаёт себе то, что останется с ним навсегда. Собирателем сокровищ называем мудрого промышленника жизни, знающего, зачем и ради чего он живёт. (Грани А.Й.,1961 г. 153)
Другими словами, процесс нашего преображения – это формирование «белых одежд» (побеждающий (себя) облачается в белые одежды (Библия, Апокалипсис)), огненного одеяния нашего духа, в ходе которого происходит повышение их огненной напряжённости, способности вмещать или передавать дальше по цепи всё большее количество огня; преображение – процесс вмещения в свою высшую суть всё нового (но доступного нам) огня пространства. Тогда становится предельно ясным призыв ко всем нам великого Мыслителя, Платона: "Не умрём, но изменимся (преобразимся)".
Эпоха огней Урана - эпоха самоотверженности, Общего Блага, безусловной и мудрой любви, и она же - эпоха объединения людей в единое целое, в слаженный механизм, в творящую эволюционно силу космоса. Поэтому любое наше бескорыстное, самоотверженное, радостное и красивое, наполненное истинной любовью действие, чувство и мысль и будет верным шагом в сторону нашего и общего Преображения. Любое творчество во имя своих ближних, имеющее в своём основании красоту, любовь и утончённость, понесёт нас над бездной огрубения, разложения и гибели в волнах хаоса, вышедшего из-под контроля, в том числе по причине проявления тёмных огней – порождений невежества. Так красота и самоотверженность спасёт не только мир, но и нас самих, в то время, когда подходят последние сроки.
Таким образом, получается, что процесс Преображения должен коснуться не столько наших внешних проявлений (которые есть только отражение того, что происходит в нашем сознании, показатель его качественного состояния), сколько самого характера нашего мышления, осуществления нового уровня контроля над проявлением своих чувств, изменения своего отношения ко многим жизненным ценностям. Пусть это очень непросто, но Христос предупреждал нас, что в мире мы будем иметь скорбь (из-за своих же несовершенств), но звал нас к мужеству, потому что Он прошёл этот путь, стал Победителем Мира (подчинил себе низшие энергии и вошёл в созвучие с высшими), и теперь Он зовёт нас за собой. Неужели в такое напряжённое время, когда мятущиеся энергии грозят разорвать нашу сущность на части, мы отринем Руку ведущую?
Пусть самое малое преображение самих себя станет девизом нашего нового простого серого дня, тогда и праздник Всеобщего преображения будет не за горами! Ведь преображение напрямую касается нашей Родины – ей суждено из России окаянной преобразоваться в Святую Русь! Без нас, без нашего участия преображения состояться не сможет, а только взрыв планеты. Поэтому очень важно каждый день давать своим телам приказ на новое преображение какого-то их аспекта.
Буддийская притча о щедрости
Один бедняк однажды встретил Будду и спросил у него:
— Будда, а почему я так беден?
— Потому что ты не практикуешь щедрость.
— Но как же мне практиковать щедрость, ведь мне нечего отдать другим?
— У тебя есть пять объектов, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь.
— Пожалуйста, расскажите мне, что это за пять объектов?
— Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим, но ты этого не делаешь. Своими глазами ты можешь смотреть на других взглядом любви и заботы, но ты этого не делаешь. Своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь. Своим сердцем ты можешь желать счастья другим, но ты этого не делаешь. И своим телом ты можешь делать что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь. Ты богат настолько, насколько себе позволяешь. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Ср Дек 27, 2017 8:24 am Заголовок сообщения:
Женственность не унижает мужчину (ни своего, ни чужого). Она его боготворит. Всегда. А он ради своей милой, полный гордости, сил и решимости, добьется всех благ и покорит все вершины. А силу и мужественность ему придаст ее безграничная вера, расслабленность, спокойствие и умиротворенность рядом с ним. Такую пассию любой мужчина стремится сделать счастливой.
Женственность соглашается быть слабой. Она позволяет себя защищать, оберегать, покровительствовать. Она не борется, но покоряется. А ее избранник, ощущая свою ответственность, становится более сильным. Ему нравится быть мужчиной в окружении такого отношения. Это ощущение он будет искать всегда.
Женственность – это энергия мудрости, интуиции и чего-то высокого. Это не манипуляция, а истинная вера, принятие, согласие. Это не желание во что бы то ни стало добиться своего, а стремление заботиться о близких, считаться с их желаниями, дать им возможность развиваться, быть такими, какие они есть.
Казалось бы, пассивные энергии, которые мы не привыкли использовать, являются на самом деле глубокими, действенными.
У какого представителя сильной половины человечества поднимется рука на беззащитную, но уверенную в себе и мягкую девушку, которая, даже и перечить-то не будет? Кто сможет на тебя накричать, когда ты согласишься и окутаешь спокойствием и благодатью? На настоящую женственность у мужчины никогда не будет агрессии. А будет естественное желание защитить, поберечь, помочь, проявить свои сильные качества, одним словом.
Женственность может сосуществовать с карьерой. Но, не одновременно, а по очереди. Главная наша задача в этом – уметь переключаться из одного состояния в другое, противоположное. Пусть на работе ты – руководитель, профессионал, конкурент или коллега. Но потом, дома, надо обязательно стать ею. И тогда в семье все будет хорошо: гармония, тепло уют. А из такого дома муж не убежит.
Некоторые представительницы слабой половины человечества и на работе успешно пользуются своей мягкостью, привлекательностью. Правда, тут важно не заиграться и не заменять профессионализм кокетством.
Женственность хочет своего мужчину. Но не требует. И ее чувственное желание всегда найдет отклик в его мужественном покровительстве.
Женственность – это не движения и даже не поведение (внешняя видимость – следствие). Это – состояние единения со своей природой. Здесь и расслабленность, и чувственность, и гармония, легкость, бархатность, текучесть, плавность. Это ты, такая родная и уютная, и ему так хочется в тебя окунуться и ощущать твою благость всегда!
Женская энергия с соответствующим настроем возрастает и укрепляется. Надо лишь прочувствовать ее и насладиться состоянием внутренней гармонии, и тогда каждый сможет подпитываться от этой общей силы, одновременно подпитывая окружающих . _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Женщина не то чтобы стеснялась беременности. Но она становилась сдержанней, многое, очень многое уходило для нее в эту пору куда-то в сторону. Не стоило без нужды лезть людям на глаза. Считалось, что чем меньше о ней люди знали, тем меньше и пересудов, а чем меньше пересудов, тем лучше для матери и ребенка. Ведь слово или взгляд недоброго человека могут ранить душу, отсюда и выражение «сглазить», и вера в порчу.
Тем не менее женщины чуть ли не до последнего дня ходили в поле, обряжали скотину (еще неизвестно, что полезнее при беременности: сидеть два месяца дома или работать в поле). Близкие оберегали женщину от тяжелых работ. И все же дети нередко рождались прямо в поле, под суслоном, на ниве, в сенокосном сарае.
Чаще всего роженица, чувствуя приближение родов, пряталась поукромней, скрывалась в другую избу, за печь или на печь, в баню, а иногда и в хлев и посылала за повитухой. Мужчины и дети не должны были присутствовать при родах* (* С точки зрения северной крестьянки, мужчина-акушер — нелепость, противоречие здравому смыслу, как женщина-коновал, например).
Ребенка принимала бабушка: свекровь или мать роженицы. Она беспардонно шлепала младенца по крохотной красной попке, вызывая крик.
Кричит, значит, живой.
Пуп завязывали прочной холщовой ниткой.
Молитвы, приговорки, различные приметы сопровождали рождение младенца. Частенько, если баня к этому моменту почему-либо не истоплена, бабушка залезала в большую печь. Водою, согретой в самоваре, она мыла ребенка в жаркой печи, подостлав под себя ржаную солому. Затем ребенка плотно пеленали и лишь после всего этого подносили к материнской груди и укладывали в зыбку.
Скрип зыбки и очепа сопровождал колыбельные песни матери, бабушки, а иногда и деда. Уже через несколько недель иной ребенок начинал подпевать своей няньке. Засыпая после еды или рева, он в такт качанью и бабкиной песенке гудел себе в нос:
— Ао-ао-ао.
Молоко наливали в бараний рожок с надетым на него специально обработанным соском от коровьего вымени, пеленали длинной холщовой лентой. Пеленание успокаивало дитя, не давало ему возиться и «лягаться», не позволяло ребенку мешать самому себе.
Легкая зыбка, сплетенная из сосновых дранок, подвешивалась на черемуховых дужках к очепу. Очеп — это гибкая жердь, прикрепленная к потолочной матице. На хорошем очепе зыбка колебалась довольно сильно, она плавно выметывалась на сажень от пола. Может быть, такое качание от самого дня рождения с последующим качанием на качелях вырабатывало особую закалку: моряки, выходцы из крестьян, весьма редко подвержены были морской болезни.
Зыбка служила человеку самой первой, самой маленькой ограничительной сферой, вскоре сфера эта расширялась до величины избы, и вдруг однажды мир открывался младенцу во всей своей широте и величии. Деревенская улица уходила далеко в зеленое летнее или белое зимнее поле. Небо, дома, деревья, люди, животные, снега и травы, вода и солнце и сами по себе никогда не были одинаковыми, а их разнообразные сочетания сменялись ежечасно, иногда и ежеминутно.
А сколько захватывающей, великой и разнообразной радости в одном, самом необходимом существе — в родной матери! Как богатеет окружающий мир с ее краткими появлениями, как бесконечно прекрасно, спокойно и счастливо чувствует себя крохотное существо в такие минуты!
Отец редко берет ребенка на руки, он почти всегда суров с виду и вызывает страх. Но тем памятнее его мимолетная ласковая улыбка. А что же такое бабушка, зыбку качающая, песни поющая, куделю прядущая, всюду сущая? Почти все чувства: страх, радость, неприязнь, стыд, нежность — возникают уже в младенчестве и обычно в общении с бабушкой, которая «водится», качает люльку, ухаживает за младенцем. Она же первая приучает к порядку, дает житейские навыки, знакомит с восторгом игры и с тем, что мир состоит не из одних только радостей.
Первая простейшая игра, например, ладушки либо игра с пальчиками. «Поплевав» младенцу в ладошку, старуха начинала мешать «кашу» жестким своим пальцем:
Сорока кашу варила,
Детей скликала.
Подте, детки, кашу ись.
Этому на ложке, —
старуха трясла мизинчик, —
Этому на поварешке, —
начинала «кормить» безымянный пальчик, —
Этому вершок.
Этому весь горшок!
Персональное обращение к каждому из пальчиков вызывало нарастание интереса и у дитя, и у самой рассказчицы. Когда речь доходила до последнего (большого) пальчика, старуха теребила его, приговаривала:
А ты, пальчик-мальчик,
В гумешко не ходишь,
Горошку не молотишь.
Тебе нет ничего!
Все это быстро, с нарастанием темпа, заканчивалось легкими тычками в детскую
Тут ключ (запястье),
Тут ключ (локоток),
Тут ключ … (предплечье) и т.д.
А тут све-е-е-жая ключевая водичка!
Бабушка щекотала у ребенка под мышкой, и внук или внучка заходились в счастливом, восторженном смехе. Другая игра-припевка тоже обладала своеобразным сюжетом, причем не лишенным взрослого лукавства.
Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки.
Что пили-или? –
Кашку варили.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька,
Дедушка недобр.
Поваренкой в лоб.
Конец прибаутки с легким шуточным щелчком в лоб вызывал почему-то (особенно после частого повторения) детское волнение, смех и восторг.
Таких игр-прибауток существовало десятки, и они инстинктивно усложнялись взрослыми. По мере того как ребенок развивался и рос, игры для мальчиков и для девочек все больше и больше разъединялись, разграничивались.
Припевки, убаюкивания, колыбельные и другие песенки, прибаутки, скороговорки старались оживить именем младенца, связать с достоинствами и недостатками формирующегося детского характера, а также с определенными условиями в доме, в семье и в природе.
Дети качались в зыбке, пока не вставали на свои ноги. Если же до этой поры появлялся новый ребенок, их клали «валетом». В таких случаях все усложнялось, особенно для няньки и матери … Бывало и так, что дядя рождался после племянника, претендуя на место в колыбели. Тогда до отделения молодой семьи в избе скрипели две одинаковые зыбки.
Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Ее так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Вт Фев 13, 2018 6:03 am Заголовок сообщения:
Я знал его по встречам с казачьим атаманом Алексеем Мелеховым на концертах в ДК "Сплав" ( Вагонзавода)
Житель Калининградской области, участник Балтийского казачьего округа Владимир Логинов, отправившийся в Сирию добровольцем, погиб в районе города Дейр-эз-Зора. https://lenta.ru/news/2018/02/12/kazak/ _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Ехал на свадьбу казак молодой,
Старым казак не бывает!
Был он убит кровожадной средой,
Подло она убивает.
Мерзкая, зверская тварь без лица, –
Гибель казачью спроворя,
Тварь эта выбрала месть подлеца:
Выбрала свадьбу – для горя!
Но в небесах, где чисты облака,
В чистой рубахе – к невесте
Едет на свадьбу душа казака,
Чистой отваги и чести!
Едет на свадьбу казак молодой,
Старым казак не бывает, –
Небо святой умывает водой,
Светом его умывает.
Дух казака не бывает в гробу,
Это известье повесьте –
В сердце, в печёнках, в коленках, во лбу!
Дух казака не взрывает судьбу
Тех, кто – на свадьбу к невесте.
Дух казака никуда не исчез,
Он, как созвездья, – на месте!
Тварь кровожадная, бойся небес,
Звёздной отваги и чести!
В чистой рубахе – душа казака,
В чистой рубахе Донбасса,
В чистой рубахе идут облака
Доблести высшего класса!
Тварь кровожадная рвётся в Донбасс,
Жить не желающий в страхе.
Линия фронта проходит сквозь нас –
Доблестью в чистой рубахе! _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах