Список форумов Скопинская ПРАВДА

Скопинская ПРАВДА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ САЙТА "СКОПИН НАРОД"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт Скопин Народ: https://sites.google.com/site/skopinnarod/
Историческое общество Добролюбовых

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> БЛОГОСФЕРА. Блоги наших Форумчан
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Натали


   

Зарегистрирован: 27.04.2013
Сообщения: 67
Откуда: CЗФО

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 12:22 pm    Заголовок сообщения: Историческое общество Добролюбовых Ответить с цитатой

Дорогие скопинцы, нашла случайно интернете ссылку на деятельность на моей малой родине интересного клуба или даже сообщества любителей-краеведов "Общество почитателей и исследователей истории региона имени Добролюбовых". Очень заинтересовалась сама. Расскажите, пожалуйста, об этом клубе и исследованиях. Нам, живущим вдали от Скопина всё это очень интересно.
_________________
Радость - особая мудрость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Июн 15, 2017 9:42 pm    Заголовок сообщения: Re: Историческое общество Добролюбовых Ответить с цитатой

Натали писал(а):
Дорогие скопинцы, нашла случайно интернете ссылку на деятельность на моей малой родине интересного клуба или даже сообщества любителей-краеведов "Общество почитателей и исследователей истории региона имени Добролюбовых". Очень заинтересовалась сама. Расскажите, пожалуйста, об этом клубе и исследованиях. Нам, живущим вдали от Скопина всё это очень интересно.
Я состою в этом обществе и обязательно расскажу вам о нашей работе. Только что выпущена книга по истории нашего города. Автор Андрей Серегин.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вс Июн 18, 2017 7:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.history-ryazan.ru/node/3707
https://vk.com/doc5441025_443972870?hash=1530a3da488aa27c25&dl=88b29ef35dcd9b3b3b
16 февраля 2017 года под председательством епископа Скопинского и Шацкого Матфея состоялось учредительное собрание Скопинского исторического общества имени священников Василия Петровича и Иоанна Васильевича Добролюбовых.

В ходе заседания было принято положение об обществе, избраны управляющие органы, разработан план мероприятий на текущий год, намечены перспективы развития на ближайшие 5 лет.

Владыка Матфей выразил надежду, что учреждённое историческое общество будет способствовать популяризации краеведения, изучению жизни и трудов выдающихся личностей, оставивших свой след как в светской, так и православной жизни края, привлечению внимания общественности к проблеме сохранения исторических памятников региона.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2017 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неотъемлемой частью Рязанской земли является земля Скопинская — родина Александра Афиногенова и Владимира Бунина, Сергея Бирюзова и Фёдора Полетаева, ещё 26-ти Героев Советского Союза и Героини России, лётчицы-истребительницы в годы Великой Отечественной войны Александры Фёдоровны Акимовой, родина Анатолия Новикова и Алексея Полотебнова, Сергея Крутилина и Ивана Лукинского, Александра Ополовникова и Евгения Аксёнова (учёного космической теории искусственных спутников Земли); родник десятков талантов неповторимой гончарной сказки Скопина, художественной керамики, родина тысячи шахтёров-орденоносцев. Этот перечень неординарных уроженцев Скопинской земли можно долго приводить.

В России хорошо известна фамилия писателя-публициста, демократа, глашатая крестьянской революции Николая Добролюбова, уроженца нижегородской земли. Его жизненный подвиг врезан в память нескольких поколений советских людей: он посвятил свою короткую жизнь борьбе с российским самодержавием. На Скопинской же земле родились и жили священники отец и сын Добролюбовы, оставившие после себя труды по отечественной истории, имеющие большое научное значение. К сожалению, их имена известны малому кругу людей.

Архимандрит Владимир, в миру Василий Петрович Добролюбов, родился в г.Скопине в семье священника, дьячка Соборной Воскресенской церкви Петра Дмитриева, 11 июля 1814 года. Спустя два года в нашем городе было открыто духовное училище, которое стало настоящей alma mater для многих скопинских жителей, главным образом из семей священнослужителей: Антизитровых, Глебовых, Побединых, Константовых, Яблоневых и др. Среди выпускников училища, продолживших затем богословское образование в Рязанской семинарии, были Степан Яхонтов, Алексей Полотебнов, Михаил Левитов, Николай Надеждин, Павел Розанов, Всеволод Добромыслов.

Восьмилетний Василий Добролюбов также поступил в Скопинское духовное училище и через год, в 1822 году, как преуспевающий ученик переведён в Рязанскую духовную семинарию. Успешно завершив курс наук этого учебного заведения, молодой семинарист связывает свою жизнь с преподавательской работой. В июле 1834 года он определён на должность учителя греческого языка и арифметики в Сапожковское духовное училище, а немного спустя перешёл в родное Скопинское учителем латинского языка и арифметики. В то же время (1835 г.) он принял сан священника и, не оставляя учительской деятельности, был определён к Вознесенской церкви г.Скопина, а 14 ноября 1836 года перемещён в ещё одну скопинскую церковь — Входоиерусалимскую. В это время в городе действовало более десятка храмов во главе с Троицким собором, только что отстроенным по проекту архитектора Будрина.

За многолетнюю безупречную и активную и административную церковную деятельность в октябре 1845 года он определён инспектором Скопинского духовного училища, и чуть более года спустя за ту же полезную работу 32-летний Василий Добролюбов удостоен почётного назначения благочинным над 18 сельскими церквами и причтами.

Затем в судьбе Василия Петровича произошли большие перемены: он рано овдовел и, возможно, под влиянием потери очень близкого человека в январе 1853 года принял постриг в монашество под именем Владимира. С этой самой поры его деятельность перемещается к центру Рязанской епархии. С 15 февраля 1853 года должность инспектора он исполняет уже в Рязанском духовном училище. Будучи человеком очень начитанным, он к тому же был большим собирателем литературы и способствовал расширению своего воздействия на учительскую и ученическую среду путём приобщения к чтению книг. Его тщанием и заботами при названном училище была основана ученическая библиотека, в которую он передал свои 135 книг научного, художественного и публицистического содержания. По сути это была фундаментальная библиотека.

В ноябре 1862 года отец Владимир посвящён в сан игумена и назначен наместником Николо-Радовицкого монастыря. В этой обители в 1863 году он произведён в архимандриты. С 4 августа 1878 года и до последних дней своих он был настоятелем Рязанского Троицкого монастыря. Также он был благочинным над монастырями Рязанской епархии, избран членом Рязанского церковно-исторического епархиального комитета, с января 1883 года - председателем Совета братства святого Василия Рязанского и товарищем председателя Рязанской учёной архивной комиссии с самого начала её деятельности, т.е. с 15 июня 1884 года.

Вряд ли в то время кто мог с ним сравниться по глубине работы с архивами. Он очень скрупулёзно и настойчиво рылся в богатейшем из российских архивов Рязанской духовной консистории и поэтому очень хорошо знал его, и нет сомнения в том, что немалая доля информации о церквах, соборах и монастырях Рязанской епархии была положена его сыном Иоанном Васильевичем Добролюбовым в сборник, ставший поистине настольной книгой краеведов многих поколений и не только рязанцев.

Учёный-богослов Добролюбов живо интересовался историей русского раскола и был очень хорошо осведомлён об этом течении российского православия. В своих нескольких работах он описал дела о раскольниках, отражённые в документах Рязанской воеводской канцелярии. Отец Владимир стоял стоял у истоков Рязанского музея и исторической библиотеки и часто жертвовал для из развития свои личные средства, предметы, книги. Заслуженное уважение и почёт Добролюбову принесли его склонность к вдумчивому и осторожному рассуждению, глубоким продуманным выводам. Это отличает все его 16 сочинений, в т.ч. историко-статистическое описание третьеклассного мужского Свято-Троицкого монастыря.

Нет, не случайно сын его Иоанн Васильевич, провожая отца в последний путь 25 мая 1896 года, назвал его своим родником. Именно из этого светлого доброго и глубокого истока взялся духовный поток, приведший учёного-богослова И.В. Добролюбова к степени члена-корреспондента церковно-археологического общества при Киевской духовной академии в начале того же печального 1896 года. Биография Иоанна Васильевича - образец подвижничества на священническом и богословском учёном поприще. А начиналась она также с рождения в г.Скопине 19 мая 1837 года, с курса Скопинского духовного училища и Рязанской духовной семинарии.

После обучения, почувствовав великую тягу к священничеству, он заслужил рукоположения в сан духовного пастыря церкви села Клинского Михайловского уезда летом 1867 года. Немногим позже он переведён в том же звании сначала к Троицкой церкви г.Зарайска и одновременно учителем латинского языка Зарайского духовного училища. Как и его отец Василий Петрович, Иоанн Васильевич Добролюбов был неординарной личностью не только в среде духовной, но и в учёной богословской и историко-археологической сфере. Он также с первых дней деятельности Рязанской учёной архивной комиссии стал её полноправным членом, а через несколько месяцев в ноябре 1884 года - и членом Тамбовской учёной архивной комиссии.

И хотя состояние здоровья вынудило его через 9 лет выйти на пенсию, он продолжал свою научную деятельность и, как уже было сказано, стал в 1896 году ведущим учёным при Киевской духовной академии. Рязанцы и многие неравнодушные к истории отечества россияне хорошо знакомы с его двумя главнейшими трудами - "Библиографическим словарём писателей, учёных и художников, уроженцев преимущественно Рязанской губернии", который написан им до буквы "Н" и затем дополнен Степаном Дмитриевичем Яхонтовым (был издан в Рязани в 1910 г.), а также с "Историко-статистическим описанием церквей и монастырей Рязанской епархии", изданным в 1885-1895 гг. Всего же у младшего Добролюбова более 30-ти сочинений.

Добролюбовы совершили свой человеческий подвиг во имя будущего России и его несгибаемого великого народа, которому много досталось в его 1000-летней истории. Все они были страстными краеведами, быть которыми без большой любви к своему отечеству нельзя. Нижегородский Добролюбов звал к борьбе с самодержавием, чтобы освободить народ от несправедливой зависимости от властного меньшинства. Скопинские Добролюбовы призывали совершенствоваться через чисто духовную сферу, через познание своей истории и её дальнейшее созидание на мирном сосуществовании людей различного социального состояния.

Вячеслав Николаевич Егоров
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> БЛОГОСФЕРА. Блоги наших Форумчан Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS