Литературное объединение "Скопа" хорошо известно любителям и ценителям литературы по всей стране. И хотя скромное и лишённое эпатажа существование районного литературного объединения с регулярными ежемесячными встречами не предполагало оказаться в центре внимания инет-ресурсов и социальных сетей, но водоворот событий с неминуемым притяжением электронных СМИ и деловых отношений, стали всё настойчивее накручивать финты, подкрадываясь к нам с акульей хваткой. Мною на последней творческом вечере была озвучена идея появления собственной темы, где участники лит,о "Скопа" могли бы иметь оперативный выход к своим читателям, а также многочисленной аудитории всех пишущих и раненых "словом", уже имеющих электронные проекты изданий, в том числе и "литературных мостов".
Я не берусь восстанавливать хронику наших событий, истории , хотя она заслуживает того, хотя бы потому, что факт существования общественного клуба на добровольных и демократических началах, стал для многих самодеятельных поэтов, писателей магистральной дорогой в профессиональную литературу, своего рода, народным воскресным университетом, дав мощный толчок к самообразованию и творческому становлению.
Может быть, со временем кто-то из коллег, а может и друзей "Скопы" сделает и эту праведную работу, рассказав о преемственности литературного всеобуча и обмена опытом на скопинской земле от Афиногенова, А. Труфилова, В. Абаньшина, А. Крылова до никому ещё неизвестных мальчишек и девчонок города и района, уже претендующих на звания в премиях "Дебют" или "Новое имя".
Итак, да будет перо "Скопы" радовать и пробуждать в душах земляков то, что и должна делать литература родного края.
И вот первое известие, которое не может не порадовать скопинцев....
ТЕКУЩИЙ ГОД - 2013 ПРОВОЗГЛАШЁН ГОДОМ "СКОПЫ"
А почему бы и нет? Ведь прошло 10 лет, как оформилось новое тело литературного объединения и вдохнуло жизнь в Культуру и Просвещение родного края. с Новым литературным годом, уважаемые скопинцы! Это наш общий юбилейный год!
_________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Ольга Грачёва формально не является участником наших камерных встреч. Однако, её стихи уже прозвучали на заседании "Скопы" 14.апреля. Можно сказать, что состоялся творческий взнос в нашу копилку похвал. Теперь только её добрая воля с её стороны может быть поводом к встрече и обретения заветной прописки среди земляков-скопинцев.
Всем читателям данной ветки предлагаю открыть для себя имя нашей замечательной поэтессы из деревни Везовёнка на "стихи.ру"
Христианская Атлантида
Сердце вечно исходит болью,
Нежность в нём пополам с обидой
За поруганную с любовью
Христианскую Атлантиду.
Русь на карте теперь не сыщешь
Средь заморских названий странных,
Только ветер, беснуясь, свищет
И не хочет принять обмана;
Только изредка взгляд ребёнка
В душу верой былой прольётся.
Сыпет благовест с неба звонкий, -
Так светило над Русью Солнце.
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Ср Апр 17, 2013 11:13 am Заголовок сообщения:
Евгений Талалаев
Продолжает традицию рассказов Астафьева, Шукшина, Довлатова, но в своей манере и своим неповторимым стилем.
http://skopin-narod.forum2x2.ru/t408-topic
Надеюсь, что дождёмся его личного участия.
_________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
К необычной встрече в районной центральной библиотеке, где обещает быть "первая ночь" с сонетами, театральными и концертными сеансами, как-то набежали новые эскизы сонетной формы...Творческий взнос от "Писательского дворика "Мещерка".
Какой пленительный исход,
День трудовой бежит, как Каин,
И возвращается народ,
Стекая тишиной с окраин.
И в средоточие села,
Где Церковь снова оживает,
Закатный миг – неподражаем:
Как будто сказка ожила
И самолёт, что бросил след,
Беспечно утром пролетая,
Благословенный яркий крест,
Повесил над скопинским краем
И каждой радостной душе
Сошла небесная отрада,
Что будет урожай в меже,
И будет всё у всех как надо!
Души родник не исчерпать
Покуда жаждем Благодать!
* * *
Весна берёзовым протоком
Накрутит банок кутерьму,
Чтоб погребок с холодным соком
Доставил радость на дому
Ведь снова солнце раскалится,
Хоть летом некуда бежать,
И будет видно, как на лица,
Сойдёт земная благодать.
И очень малое, что рядом,
Откроет радости свой взор,
Сосед избегнет лишних ссор,
И божий день окончит ладом
Лишь только вслушайся в окрест,
Берёзки дарят благовест… _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
ПРАВИЛАМИ ДАННОГО ФОРУМА ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА. КОММЕНТАРИИ СОДЕРЖАЩИЕ СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЯЙТЕ В ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ ИЛИ ПО ВЫШЕУКАЗАННОЙ ССЫЛКЕ.
ADMIN _________________ Per Me reges regnant
___________________________________
Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Ср Май 08, 2013 8:40 am Заголовок сообщения:
Как-то натолкнулся на поток встречных мыслей: зачем открывать людям душу? Зачем напоминать о добре и вечности...Почему в сердцах моих земляков никак не поселится радость от возможного и вероятного: быть здесь, сейчас и всегда в лучах добра и света? Где та лакуна, где живёт жаба самости и скользкая змеюка зависти и неприятия Радости, как матери мудрости?
Для того , чтобы сохранить адекватность и нормальность ,чтобы понимать окружающих , нужно уметь видеть себя со стороны «разными глазами» , с разных точек зрения…
И в то же время нужно отбрасывать враждебные «вражеские» описания своего «Я»…Иначе не обретешь УВЕРЕННОСТИ в себе.
Жить и быть несчастным , страдать - неправильно.
Плохо - значит измени свою жизнь.
У каждого - свое предназначение?
Но важен и внешний социальный фактор…
Любая матерщина - молитва Дьяволу.
Искусство и святость – сублимации дьявольского огня.
Но цивилизованность и Культура - это и есть умение обуздать свои темные глубинные инстинкты и вести себя среди людей прилично…
Образование:
Мыслить не строчками и страницами , а целыми толстыми томами с учетом РЕАЛЬНОСТИ, вослед Пушкину, Толстому, Паустовскому...
Нас спросили , когда впускали в этот мир: что прибавите к его тяготам и радостям....
Где все те неродившиеся, которые могли бы родиться от славы и чести наших предков, знавших путь к Его Великой Стране по молитве "Да будет Воля Твоя, как на земли, так и на небеси..." _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Вс Июл 20, 2014 6:38 am Заголовок сообщения:
Алексей Мальчиков (г. Скопин, Рязанская обл.)
ПЕТРОВИЧ
Пришёл с войны он юн и строен,
Свинец его не одолел.
Нашёл жену и дом построил –
Петрович не боялся дел.
Жёг на баяне в старом клубе,
Незаменимый много лет,
И не любил цветы на клумбе
Старик Петрович – мой сосед.
Его жена, страшась расплаты,
Не украшала палисад.
Там лопухи росли патлато,
Как будто вражеский отряд.
Любил он водочную горечь,
Баян трофейный свой любил,
Но не любил цветы Петрович,
А почему? – не говорил.
Он был бойцом стрелковой роты.
Был май победный недалёк.
Вошла советская пехота
В один немецкий городок.
А рядом с городом – бараки,
Колючей проволоки тьма.
Он со штыком ходил в атаки,
А тут чуть не сошёл с ума.
Навстречу двигались скелеты:
Страшны, худы, черны, как ил,
Беззубы и едва одеты,
Как будто встали из могил.
Они молчали, словно судьи
На трибунале палачей…
И лишь цветы цвели повсюду
Среди бараков и печей,
Довольные немецким раем
(Другим он был невмоготу).
Их свежим пеплом удобряли –
Ценил начальник красоту.
Сосед играл, как Шостакович,
И водку горькую любил,
Но не любил цветы Петрович,
А почему? – не говорил. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Чт Июл 24, 2014 6:40 am Заголовок сообщения:
Пришла страничка коллективного сборника калининградских литераторов. Вспомнили и обо мне. Стихи с лито, "Пером Скопы". Мост литературы работает.
* * *
А ночь ещё была дана,
Никто не лёг в холодный ящик,
И жизнь, которая одна,
Вновь поманила
силою пьянящей.
И в стук сердечный и в размер,
Узоры слов в венки сплетая,
Не в укоризну, а в пример –
О будущем напоминая...
И день светлеет
И сигналит «сеть»,
И пойман ток,
как в браузере цели,
Чтоб страж души –
грудная клеть –
Любви открыла свои двери.
Почти до дыр затасканный
сюжет ,
Предчувствия, волнения,
дорога...
Смешно смотреть
на таянье монет,
В размен тепла
за стареньким порогом.
Но в этом есть такое озорство,
И радость милой круговерти,
Что ощутишь
незримое родство,
Со всем земным,
что выше смерти...
Живых не вымереть идей,
Они идут,
как детвора на праздник,
Промчался год,
а ты ещё сильней
У вяз в земле,
где трудно не увязнуть.
Где сам себе дорогу замостил,
И вбитым колышком
пометил рану ,
В такой стране,
в такое время жил!
Сложил свою дорогу к Храму...
И в стук сердечный, и в размер,
Узоры слов,
в цветах и звуках тая,
Сорвались с места, как в карьер,
Предположительно до Рая! _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Ты первым пришёл!
Трек был опасный,
Наездник лихой, неумелый,
Мало кто ставил на лошадь твою
и карьеру.
Жокей нерадивый подковы коню
не проверил,
а в лихость, отвагу твою
никто почему-то не верил.
А ты первым идёшь!
И трибуны ликуют.
Твой сильный соперник
Молчит и к победе ревнует.
Победа твоя! Нет сомнения
в этом,
Но и конь молодец,
Не забудь ты об этом.
Подготовлен очередной номер журнала "Берега" победителя всероссийского конкурса "Золотое перо России".
Рязанские Берега представлены поэтами Скопина А. Мальчиков, Ю. Талалаева, В. Егоров, М. Бондарева, О. Каштанов, а также литераторами Кораблино, Рязани, Касимова...
Будем публиковать участников нашего лит.объединения
ВЯЧЕСЛАВ ЕГОРОВ
Родился 1 ноября 1941 года в деревне Кочугурки Скопинского района. Высшее техническое и гуманитарное образование. Работал директором производственных предприятий, средней школы, краеведческого музея. Автор ряда книг по краезнанию и эстетическому краеведению «Легенда о Скопине», «Гончарная сказка», «Скопин – осень 1941 года». Активно печатался в местной периодике и коллективных сборниках области.
* * *
На сонмище воспоминаний
Меня негаданно навлёк
В саду однажды утром ранним
Горшка копчёный черепок
Истории бесценным кладом
Кусочек мирной старины
Лежал с свинцовой пулей рядом,
Смертельной памяткой войны…
ЯНТАРНАЯ БАЛЛАДА (Поэма)
Янтарная баллада
У ног моих Балтийская стихия,
Накрытая седою пеленой,
Ветрами и морозами лихими
Закованная в панцирь ледяной.
Безмолвною, безжизненной пустыней
Покажется она совсем, пока
Заметишь, как у горизонта стынет
Мерцающая точка рыбака.
Но, стоит заглянуть у волнолома
В бездонные глазищи полыньи,
Откроет море, как давно знакомым,
Вам тайны сокровенные свои.
И вспомнилось мне ласковое утро
У Юрмалы на Рижском берегу,
Легенда капли маленькой, но мудрой,
Которую поныне берегу.
Тогда мне море утром подарило
Малюсенький кусочек янтаря,
И будто вдруг со мной заговорило,
Мне тайну сокровенную даря.
Свет капельки той маленькой янтарной
И моря, несмолкающего, бас
О Балтии седой и легендарной
Поведали мне дивный этот сказ.
Влюбилось Небо в тайный облик ели
И не сводило с ней своих очей.
Года с веками над землей летели
Под Солнцем дней и под Луной ночей.
Дивилось на волос зеленых кудри
И плеч ее покатых красоту,
На взор очей, грустящих изумрудов,
На тонкий стан и персей высоту.
На нрав ее спокойный величавый,
На плавные движенья рук-ветвей.
Грустило Небо, если Ель скучала,
И улыбалось, коль смеялась Ель.
А Ель жила не замечая
Любви небес и их лазурных глаз:
С другим она веселью предавалась-
Ей был по сердцу Ветер-ловелас.
Во всякий раз, когда вставало Солнце,
Стерев с небес лучами облака,
То Ель ждала с жеманною истомцей
Желанного прилета Ветерка.
Ах, как она, дождавшись трепетала,
В нескромности его не обвиня,
Под ласками заклятья лепетала,
Иголками серебряно звеня.
А он, забыв совсем про стыд и скромность,
У сосен на виду в объятьях струй
Сжимал ее и с губ, раскрытых томно,
Срывал за поцелуем поцелуй.
Он персей нераскрытые бутоны
Бесстыдно мимоходом задевал
И, будто не слыхав заклятий-стонов,
Ее и обнимал и целовал,
То вдруг разжав бездумные объятья
Движеньем, оскорбительно тугим,
Презрев легко ее мольбы-заклятья.
Стремился прочь за ласками к другим.
А Небо хмуро с болью наблюдало,
Как тешился над Елью Ветер-Лель,
И как потом стенала и рыдала,
Покинутая им бедняжка Ель.
Она ж в бессилье ветви опускала,
И грусть лилась с ее зеленых глаз,
Но снова прилетал он, и ласкалась
Она к нему, как в самый первый раз.
Безмерно распалясь в великом гневе,
Сердилось Солнце с каждым днем сильней,
С укором горьким говорило Небу:
Пора бы посчитаться с ним и с ней.
Ну что ты смотришь на проделки эти
Повесы, Дон-Жуана, летуна -
Ведь для него святого нет на свете,
Она ж к тебе безмерно холодна.
О! Если ты не сыщешь сил небесных,
Чтоб прекратить бездумный сей позор,
То я спалю и Ель и с нею лес весь,
Весь без остатка, вплоть до Синих гор.
А Небо, хоть от ревности страдало,
Мрачнея средь тяжелых черных туч,
Но гибели ей с Ветром не желало,
Лишь дождик-слезы лило с грустных круч.
А Ветер, забавляясь с облаками,
Их в шутку как пушиночки гоня,
Легко месил порывами-руками,
Пришпоривал, как резвого коня.
Он до того увлекся этим делом,
Что мрак согнал с бледнеющих небес.
Тогда-то Солнце, став от гнева белым,
Весь жар свой опрокинуло на лес.
От страшного безжалостного зноя,
Сошедшего с безоблачных небес,
Распалась в прах кудрявых елей хвоя.
Истек смолою-кровью хвойный лес.
Сердца деревьев лопались от жара,
Разбрызгиваясь каплями смолы,
И таяли от солнечного жала,
Как свечи, оплывавшие стволы.
Увидел Ветер, как его подруга
Вот-вот в огне погибнет роковом,
И бросился неистово упруго,
Чтоб пламя сбить порывом-рукавом.
Но пламя только жарче разгорелось,
И не успел дохнуть безумец-Лель,
В огонь совсем ушло девичье тело,
Со стоном тяжким в нем исчезла Ель.
Как долго он кружил над пепелищем,
Желая будто оживить ее,
И до сих пор нередко там же ищет
Проигранное счастие свое.
Огонь огромный дико с ветром споря
Вершины ледяные растопил,
Над пепелищем расплеснулось море,
Его простор лесные раны скрыл.
И там,где раньше закипали страсти,
Морские волны в тайну погребли
Волнующую жизненную сказку,
Великую трагедию Любви.
А утром здесь под плач и стоны чаек,
Когда всходила алая заря,
Услышал я историю случайно
От капельки чудесной янтаря.
Закованная в панцирь ледяной
Ветрами и морозами лихими,
Закрытая седою пеленой
У ног моих Балтийская стихия.
Юрмала-Зеленоградск. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Чт Ноя 24, 2016 10:16 am Заголовок сообщения:
Неотъемлемой частью Рязанской земли является земля Скопинская — родина Александра Афиногенова и Владимира Бунина, Сергея Бирюзова и Фёдора Полетаева, ещё 26-ти Героев Советского Союза и Героини России, лётчицы-истребительницы в годы Великой Отечественной войны Александры Фёдоровны Акимовой, родина Анатолия Новикова и Алексея Полотебнова, Сергея Крутилина и Ивана Лукинского, Александра Ополовникова и Евгения Аксёнова (учёного космической теории искусственных спутников Земли); родник десятков талантов неповторимой гончарной сказки Скопина, художественной керамики, родина тысячи шахтёров-орденоносцев. Этот перечень неординарных уроженцев Скопинской земли можно долго приводить.
В России хорошо известна фамилия писателя-публициста, демократа, глашатая крестьянской революции Николая Добролюбова, уроженца нижегородской земли. Его жизненный подвиг врезан в память нескольких поколений советских людей: он посвятил свою короткую жизнь борьбе с российским самодержавием. На Скопинской же земле родились и жили священники отец и сын Добролюбовы, оставившие после себя труды по отечественной истории, имеющие большое научное значение. К сожалению, их имена известны малому кругу людей.
Архимандрит Владимир, в миру Василий Петрович Добролюбов, родился в г.Скопине в семье священника, дьячка Соборной Воскресенской церкви Петра Дмитриева, 11 июля 1814 года. Спустя два года в нашем городе было открыто духовное училище, которое стало настоящей alma mater для многих скопинских жителей, главным образом из семей священнослужителей: Антизитровых, Глебовых, Побединых, Константовых, Яблоневых и др. Среди выпускников училища, продолживших затем богословское образование в Рязанской семинарии, были Степан Яхонтов, Алексей Полотебнов, Михаил Левитов, Николай Надеждин, Павел Розанов, Всеволод Добромыслов.
Восьмилетний Василий Добролюбов также поступил в Скопинское духовное училище и через год, в 1822 году, как преуспевающий ученик переведён в Рязанскую духовную семинарию. Успешно завершив курс наук этого учебного заведения, молодой семинарист связывает свою жизнь с преподавательской работой. В июле 1834 года он определён на должность учителя греческого языка и арифметики в Сапожковское духовное училище, а немного спустя перешёл в родное Скопинское учителем латинского языка и арифметики. В то же время (1835 г.) он принял сан священника и, не оставляя учительской деятельности, был определён к Вознесенской церкви г.Скопина, а 14 ноября 1836 года перемещён в ещё одну скопинскую церковь — Входоиерусалимскую. В это время в городе действовало более десятка храмов во главе с Троицким собором, только что отстроенным по проекту архитектора Будрина.
За многолетнюю безупречную и активную и административную церковную деятельность в октябре 1845 года он определён инспектором Скопинского духовного училища, и чуть более года спустя за ту же полезную работу 32-летний Василий Добролюбов удостоен почётного назначения благочинным над 18 сельскими церквами и причтами.
Затем в судьбе Василия Петровича произошли большие перемены: он рано овдовел и, возможно, под влиянием потери очень близкого человека в январе 1853 года принял постриг в монашество под именем Владимира. С этой самой поры его деятельность перемещается к центру Рязанской епархии. С 15 февраля 1853 года должность инспектора он исполняет уже в Рязанском духовном училище. Будучи человеком очень начитанным, он к тому же был большим собирателем литературы и способствовал расширению своего воздействия на учительскую и ученическую среду путём приобщения к чтению книг. Его тщанием и заботами при названном училище была основана ученическая библиотека, в которую он передал свои 135 книг научного, художественного и публицистического содержания. По сути это была фундаментальная библиотека.
В ноябре 1862 года отец Владимир посвящён в сан игумена и назначен наместником Николо-Радовицкого монастыря. В этой обители в 1863 году он произведён в архимандриты. С 4 августа 1878 года и до последних дней своих он был настоятелем Рязанского Троицкого монастыря. Также он был благочинным над монастырями Рязанской епархии, избран членом Рязанского церковно-исторического епархиального комитета, с января 1883 года - председателем Совета братства святого Василия Рязанского и товарищем председателя Рязанской учёной архивной комиссии с самого начала её деятельности, т.е. с 15 июня 1884 года.
Вряд ли в то время кто мог с ним сравниться по глубине работы с архивами. Он очень скрупулёзно и настойчиво рылся в богатейшем из российских архивов Рязанской духовной консистории и поэтому очень хорошо знал его, и нет сомнения в том, что немалая доля информации о церквах, соборах и монастырях Рязанской епархии была положена его сыном Иоанном Васильевичем Добролюбовым в сборник, ставший поистине настольной книгой краеведов многих поколений и не только рязанцев.
Учёный-богослов Добролюбов живо интересовался историей русского раскола и был очень хорошо осведомлён об этом течении российского православия. В своих нескольких работах он описал дела о раскольниках, отражённые в документах Рязанской воеводской канцелярии. Отец Владимир стоял стоял у истоков Рязанского музея и исторической библиотеки и часто жертвовал для из развития свои личные средства, предметы, книги. Заслуженное уважение и почёт Добролюбову принесли его склонность к вдумчивому и осторожному рассуждению, глубоким продуманным выводам. Это отличает все его 16 сочинений, в т.ч. историко-статистическое описание третьеклассного мужского Свято-Троицкого монастыря.
Нет, не случайно сын его Иоанн Васильевич, провожая отца в последний путь 25 мая 1896 года, назвал его своим родником. Именно из этого светлого доброго и глубокого истока взялся духовный поток, приведший учёного-богослова И.В. Добролюбова к степени члена-корреспондента церковно-археологического общества при Киевской духовной академии в начале того же печального 1896 года. Биография Иоанна Васильевича - образец подвижничества на священническом и богословском учёном поприще. А начиналась она также с рождения в г.Скопине 19 мая 1837 года, с курса Скопинского духовного училища и Рязанской духовной семинарии.
После обучения, почувствовав великую тягу к священничеству, он заслужил рукоположения в сан духовного пастыря церкви села Клинского Михайловского уезда летом 1867 года. Немногим позже он переведён в том же звании сначала к Троицкой церкви г.Зарайска и одновременно учителем латинского языка Зарайского духовного училища. Как и его отец Василий Петрович, Иоанн Васильевич Добролюбов был неординарной личностью не только в среде духовной, но и в учёной богословской и историко-археологической сфере. Он также с первых дней деятельности Рязанской учёной архивной комиссии стал её полноправным членом, а через несколько месяцев в ноябре 1884 года - и членом Тамбовской учёной архивной комиссии.
И хотя состояние здоровья вынудило его через 9 лет выйти на пенсию, он продолжал свою научную деятельность и, как уже было сказано, стал в 1896 году ведущим учёным при Киевской духовной академии. Рязанцы и многие неравнодушные к истории отечества россияне хорошо знакомы с его двумя главнейшими трудами - "Библиографическим словарём писателей, учёных и художников, уроженцев преимущественно Рязанской губернии", который написан им до буквы "Н" и затем дополнен Степаном Дмитриевичем Яхонтовым (был издан в Рязани в 1910 г.), а также с "Историко-статистическим описанием церквей и монастырей Рязанской епархии", изданным в 1885-1895 гг. Всего же у младшего Добролюбова более 30-ти сочинений.
Добролюбовы совершили свой человеческий подвиг во имя будущего России и его несгибаемого великого народа, которому много досталось в его 1000-летней истории. Все они были страстными краеведами, быть которыми без большой любви к своему отечеству нельзя. Нижегородский Добролюбов звал к борьбе с самодержавием, чтобы освободить народ от несправедливой зависимости от властного меньшинства. Скопинские Добролюбовы призывали совершенствоваться через чисто духовную сферу, через познание своей истории и её дальнейшее созидание на мирном сосуществовании людей различного социального состояния.
Вячеслав Николаевич Егоров _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Вс Мар 19, 2017 8:43 pm Заголовок сообщения:
Юлия Талалаева
Взорванный храм
Посвящается Крестовоздвиженскому храму в с. Моховое Скопинского р-на Рязанской области
и всем разрушенным церквям моей родины
Гляделся в пруд с высокого пригорка…
Творенье неизвестных мастеров.
Такая есть в народе поговорка:
«Каков народ – и храм таков».
Купол, наверно, был цвета небесного,
Утра прекрасного, утра росистого,
Прочная кладка мастера честного,
И крест, говорят, был из золота чистого.
В белых платках и цветных полушалках,
В новых понёвах и штапельных платьях,
Всех ты звала, утешала, прощала,
Всех принимала внутри, как в объятья.
Батюшка старый, детей переживший,
Тихо вздыхая, выслушивал беды.
Имя Николы Святого носивший
Твёрдо внушал: «Доживём до победы!»
Вдов неутешных войны той ужасной,
И матерей, сыновей потерявших,
И старика, кому пел «упокой»,-
Всех ты крестил своей слабой рукой.
Взрыв прогремел, неожиданно, грозно…
Стаю с погоста грачиную смыло.
Вверх полетели пыль и извёстка…
- Что это было?! Ах, что это было!
Взрыв лишь попортил церковь-красавицу
Но устояла – не развалилась.
Дедушка горько вздыхал на крылечке,
Бабушка плакала, тихо молилась.
Руки на храмы святые поднявшие,
Всё они ведали, всё они знали.
Крестные муки за грешных принявшего
Около храма опять распинали.
Всё и за всех в этом свете решавшие,
«Подвиги» ваши записаны ТАМ…
Фрески счищавшие, храмы взрывавшие,
Иноков, батюшек в тюрьмы сажавшие,
Всё же платили они по счетам…
Больше полвека стоит возле пруда,
Грубость колючую с лиц убирая,
И проявляется чистая, древняя,
Вера народная, вера святая…
10.03.2016 _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Вт Мар 21, 2017 12:41 pm Заголовок сообщения:
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ И ПРЕДАННЫХ ВЕЛИКОЙ МУЗЕ ПОЭЗИИ скопинских литераторов и читателей! с Днём ПОЭЗИИ! _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
«Перо Скопы» - так называется литературное объединение из города Скопина, которому в этом году исполняется (подумать только!) ровно сто лет! Сто лет тепла, света и преданного служения литературе родного малого рязанского края великой России! Уже в 1917 году в городе была своя литературная жизнь, в ней участвовали дворяне и представители разночинной интеллигенции, что и привело к появлению в Скопине театра «Труд». С этим театром связано начало творческого пути драматурга А.Н. Афиногенова и композитора А.Г. Новикова. Скопинские литераторы находились в творческой дружбе с М. Горьким, С. Есениным, С. Коненковым, Д. Кедриным, В. Нефёдовым. Отсюда в большую литературу вышли поэт Алексей Труфилов, Надежда Кострикова, Алексей Крылов, Пётр Солнышкин, Раиса Сысоева, Нина Веденеева, прозаики: Сергей Крутилин, Виталий Абаньшин, Владимир Левицкий, Захар Прилепин. Сегодня творческий коллектив возглавляет поэт Алексей Мальчиков, победитель (Гран-при) III Международного поэтического конкурса «Россия, перед именем твоим…» от 2015 г. в номинации «Не стареют душой ветераны», проводимого Петровской академией наук и искусств. Как и прежде, "Перо Скопы" традиционно объединяет всех талантливых людей разных возрастов и увлечений, активно участвует в жизни Рязанской области, формирует здоровый дух выздоравливающего государства _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 9:11 am Заголовок сообщения:
Осенний привет по случаю памятного дня от балтийцев...."Пером скопы" пошлём ответ! Галина Зинченко, Александр Красов (Белоусов), Герман Бич и др. https://youtu.be/5cZINOQ6cBU _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах