Список форумов Скопинская ПРАВДА

Скопинская ПРАВДА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ САЙТА "СКОПИН НАРОД"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт Скопин Народ: https://sites.google.com/site/skopinnarod/
Рерих в Скопине.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> Персональные выставки, вернисажи, инсталляции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2013 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сельская галерея Успенского открыта в здании администрации поселкового поселения и ЖКХ. Добро пожаловать!
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Окт 31, 2013 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Полумрак ожидания встречи министра культуры и селянина. Но есть надежда, что всё и везде посветлеет.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2013 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ах, вернисаж! Ответить с цитатой

СЕЛЬСКАЯ ГАЛЕРЕЯ №2.
Первая открыта в здании бывшей школы села Новые Кельцы и в любой момент может быть закрыта главой администрации района и его подельниками в сфере "культурки". Но галереям на селе быть! Так решает народ и население...

2014 год объявлен Президентом РФ "Годом Культуры".Инициативу открытия в Скопинском районе выставочных площадок на селе, галерей и экспозиционных подиумов поддержала писательская лаборатория "Мещёра" с. Новые Кельцы, а самый первый отклик и реализацию проекта осуществила администрация Успенского поселения при личной поддержке Главы: Алабина А. А.
Проект постоянно действующей галереи в Успенском открыт выставкой художников репринтов Рерихов. Отец - Николай Константинович написал более 7000 картин, а его сын - Святослав оеоло 5000. Наша экспозиция представлена работами разных лет. Символический стиль изображения позволяет ощутить сущность Культуры в её оформлении и улучшении повседневной жизни. Именно, Культура есть основа духовного и эстетического развития народа, как синтез и гарант сближения науки, религии и искусства.


_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рескатор


   

Зарегистрирован: 12.01.2013
Сообщения: 490
Откуда: Скопин

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 04, 2013 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег Каштанов писал(а):
2014 год объявлен Президентом РФ "Годом Культуры".

Если не ошибаюсь, 2013 Год был объявлен "Годом семьи", а президент вроде бы развёлся.....не?
Олег Каштанов писал(а):
может быть закрыта главой администрации района и его подельниками

Может быть, "СОРАТНИКАМИ", или "КОЛЛЕГАМИ"? А то "ПОДЕЛЬНИКИ" смахивают на воровской жаргон
Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 05, 2013 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый момент верный. Президенту доверяй, но делай так как велит Бог.
Не все комиссары за собой вели бойцов в атаку, но и крик из-за спины был полезен...
Второе. Вор есть вор. Подельник, есть подельник. В селе Новые Кельцы творится откровенный воровской и подельнический беспредел. И мы знаем цену слову, когда говорим так. На наших глазах только что "новые хозяева и доскопочётники" разрушили до основания бывший детский садик...
Услышат ли прокурорские уши и покровители Бокова глас народный? Время назначено - завтра...Именно, с подельниками и ворами имеем дело. С кем власть? Кто виноват и что делать?
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 07, 2013 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

во время беседы с Боковым и его командой поддержки выяснилось, что и эту выставку посчитали...что же, может таким образом и удастся потихоньку приобщить чиновников к культурным веяним времени. а то как-то всё, выборы, соц. пакеты, путёвки к Чёрному морю...Виват!
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 9:18 pm    Заголовок сообщения: Фотографии или репринты? Ответить с цитатой

Выполняя поручение областного министра по реализации планов сомнительной культурки и рьяно выполняя команду "фас", трое подневольных бедолаг осмотрели выставки в Новых Кельцах и Успенском., чтобы отрапортовать: это не оригиналы, а фотокопии...
Может быть, теперь им кто-нибудь объяснит, что данные экспозиции называются постерами и являются современными репринтами известных картин. Конечно, иметь в сельских клубах оригиналы Рерихов было бы для них иметь престижней, но в анонсах выставки говорилось о смысловом и семантическом содержании картин Рерихов. вот тут помочь уже сложнее, тем более, что экскурсовода эта команда по-прежнему не вызывает на место культурного моциона.
Ну, а для вас, дорогие читатели форума, извольте фотосессия от Романа Каштанова, участника нашей студии, дизайнера и архитектора калининградского университета им. И. Канта.



_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, если работники скопинской администрации решились посетить наши выставки ( чего нельзя было дождаться за четыре года их показов в регионе!), то верно им придётся помочь в открытии смысловых конструкций, тем более, что даже и репринты, но репринты Рерихов всё же имеют ментальную нагрузку и предполагают у зрителя хотя бы элементарного художественного вкуса, особенно, если изображение выполнено символистами и провозвестниками КУЛЬТУРЫ в её эволюционном значении и продвижении, которому они так охотно противодействовали вчера, сегодня, надеемся, что тут их и настигнет совесть...
Цитата:
Шекар-дзонг. Тибет. Монастырь.
Рерих Николай Константинович
Год создания 1933
Техника исполнения оригинала Холст, темпера
Размеры оригинала, см 61 x 96
Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США


„Другое тоже старинное место – Шекар-дзонг. Когда тибетцы были смелыми орлами, они не боялись взлетать на отвесные скалы и лепить на кручах свои защищённые святыни. Целая декорация башен, переходов и храмов. Но теперь тибетцы спустились в долину…. Только издали привлекательны старые дзонги Тибета….
Ещё выше дзонга на скалах вознёсся монастырь. Теперь там всего восемь лам. Но ведь там двор, отмеченный в «Письмах Махатм». Там была школа, основанная Махатмами, теперь школы уже давно нет. … Но старики ещё помнят, что здесь была «религиозная школа», и помнят про «высоких азара» из Индии.”

Николай Рерих «Алтай-Гималаи. Путевой дневник».
Рига, «Виеда», 1992. стр. 314. ХП. Тибет.


картина "Лао-Цзы"
Цитата:
„Опять караван. Опять легко забываются дни и числа. Качест¬во дня становится значительнее его числа или названия. Подоб¬но египтянам, называющим года по их качеству: "год битвы" или "год неурожая", - можно сохранить лишь качество дней. День коня, когда лошади провалились на снеговом мосту. Ночь волка, когда волки пробрались к становищу, Заря орла, когда беркут со свистом налетел на шатер... Закат замка, когда воз¬несся самый неожиданный замок, приросший к медно-огненной вер¬шине... Путь в страну Будды.”

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Картина "Охота"
Цитата:
Охота
Рерих Николай Константинович
Год создания 1937
Техника исполнения оригинала Холст, темпера
Размеры оригинала, см 45.5 x 78.4
Государственный музей Востока, Москва


Картина "Охота" - это видение художником природы, ощущение вселенского пейзажа, это простор, чистота, кристальность воздуха, вековая мощь горной гряды. Изображенные две пугливые лани символизируют трагедию природы в наше время, которая предопределена духовно-нравственным разложением человечества.
Художник писал о том, что он видел затуманенные слезою глаза косули, когда охотники спешат заколоть ее, подстреленную. Более чуткие сердца, однажды взглянув в эти глаза, увидав эти слезы, более не заносят нож над зверьем. "Если бы люди решались на убийства лишь тогда, когда наступает крайняя пищевая необходимость! Но всякое вожделение убийства когда-то должно быть оставлено. Врачебные записи о распространении рака показывают, что этот бич человечества особенно развит там, где усилена мясная пища. Опытный врач всегда предупредит, что рано или поздно от мяса все равно придется отказаться, если нежелательны камни в печени или подобные неприятности. Но даже если ни вопрос сохранения здоровья, ни научные опыты и советы не убеждают, то, может быть, убедят глаза раненых животных? Много звериных глаз можно бы припомнить. Многому бы могли опять у зверей поучиться люди.
Действительно, если в древности когда-то убийства исчислялись тысячами, но в наше "просвещенное" время число убийств превышает многие миллионы. Если когда-то охотники в примитивным луком и копьем убивали немногих животных, то сейчас на одних скотобойнях Чикаго убиваются десятки тысяч животных в кратчайший срок.
Даже сейчас, если вы со всеми научными данными в руках заикнетесь о питательности вегетарианской пищи, то вы опять-таки будете заподозрены как бы в каких-то антиобщественных устремлениях. Среди цивилизованного и даже твердящего о культуре человечества кровь является чем-то очень питательным, и до сих пор находятся невежественные врачи, предписывающие кровавое мясо. При этом всё, что вы будете говорить о крови, о мясе, о жестоких забавах охоты, или о любимых толпою зрелищах казни, всё это будет допущено как вполне приличный разговор в гостиных высокого общества.
Прикусывая засахаренный бисквит и умывая губы в знаменитой чашке чая, вы можете, улыбаясь, рассказывать о том, что при какой-то казни не только все места, но даже окна и крыши домов были заполнены желающими приобщиться к такому редкому зрелищу. И если вы будете говорить без явной критики, то общество очень охотно присоединится к этому разговору и многие добавят самые неожиданные подробности.
Итак, вместе с количеством заветов против убийства вырастает и само количество телесных убийств от мала до велика, от животного до человека".
Н.К.Рерих. Твердыня пламенная.


_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Картины Святослава Рериха " Русский холм" и "Лилии".



_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Николай Константинович Рерих "Сергий Строитель", "Христос на Генисаретском озере", "Место встречи Христа и Будды", "Гималаи"





_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 08, 2013 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 09, 2013 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Место встречи Христа и Будды

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 11, 2013 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Питере прошла конференция...
Цитата:
1 доклад
«Тема смерти в буддизме»
Пхра Аджан Чатри, буддийский монах, основатель Центра Ват Абхидхамма Буддавихара, президент «Международного Фонда Развития Дружбы Таиланда и России», официальный представитель Верховного Буддийского Совета в России и Восточной Европе. (Таиланд-Россия)
http://www.youtube.com/watch?v=1X0s8pLG ... ture=share

2 доклад
Гавриленко Светлана Иосифовна, кандидат физ-мат. Наук, доцент, председатель Совета ТО в Украине, Комитет по этике и гуманитарной экспертизы. (Украина, Киев)
http://www.youtube.com/watch?v=7STI8mgh ... ture=share

3 доклад
«Отношение к смерти в зороастризме»
Старостин Константин Викторович, староста зороастрийской общины Санкт-Петербурга. (Россия, Санкт-Петербург)
http://www.youtube.com/watch?v=69gfhW_M02M

4 доклад
«Смерть — компонент системы «интерпретатор-информация»
Пир Павел Викторович, кандидат химических наук. (Украина, Одесса)
http://www.youtube.com/watch?v=7XRXCEyKvAo

5 доклад
«Жизнь, смерть и служение»
Петрищевская Татьяна Александровна, член ТО, геофизик (Россия, Москва)
http://www.youtube.com/watch?v=I3VDNU9nYqI

6 доклад
«Философский и атеистический подход к решению проблем смерти и бессмертия»
Золотарев Владимир Витальевич, член ТО (Россия, Москва)
http://youtu.be/eTGMFh4L1yE

7 доклад
«Осознание смерти»
Липский Святослав Игоревич, кандидат педагогических наук, разработчик сайта Теософист, посвященного Е.П. Блаватской (Россия, Москва)
http://youtu.be/jAwA54ywiNg

8 доклад
«Инструментальная транскоммуникация – техническая связь с Тонким миром. Исследования, проблемы, перспективы”
Михеев Артем Валерьевич, кандидат физ-мат. Наук, Президент Российской Ассоциации Инструментальной Транскоммуникации (РАИТ), (Россия, Санкт-Петербург)
http://www.youtube.com/watch?v=PGyDWPfetR4

---- это была официальная съёмка. Есть ещё одна (более 2 часов видео), дублирующая часть этих докладов, но возможно, в ней есть и другие:

http://www.youtube.com/watch?v=g2EnTMb0cU4

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 26, 2013 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Окончательно смонтированы и добавлены ещё три работы отца и сына Рерихов.
"Танцовшица". Читайте рассказ Виталия Успенского с тем же названием.
Господом Твоим. Иисус Христос.


Триптих. Да здравствует король!


_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Дек 07, 2013 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарим посетителя выставки Р. К. за качественные фотографии некоторых работ. Сотрудничество продолжается! Спасибо, земляки!




_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Дек 31, 2013 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не секрет, что во время проведения выставок к нам приходили простые люди с недоумением, что Рерихи выступают против РПЦ. Приходилось откладывать стремянки и терпеливо объяснять, что Рерихи, как художники и философы прежде всего светские люди, православные мыслители и носители идеи Грядущего Мироустройства. Главное- носители миссии О. Иоанна кронштадского о укреплении Христианства и Буддизма, востока и Запада РФ.
Оппоненты пылко возражали повторяя, как маоисты свои цитатники заурядные тезисы самого главного гонителя Рерихов в стране- протодиаканоа а. Кураева...
И вот святое возмездие настигло обезумевшего в своём кощунственном запале ожиревшего от ненависти служителя культа ...
http://lenta.ru/news/2013/12/31/kuraev/
Все злоречения бесноватого осуждены и преданы остраказиму.
слава Рериху! Да здравствует духовное возрождение Страны на путях взаимодействия и слияния религии и науки, искусства и философии под крылом Культуры- Матери всех позитивных начал!
Тем более, что следующий год назван не только годом Культуры, но и годом Ренрихов. Трое членов Великой Семьи будут удостоены внимания государственных институтов и СМИ.
Цитата:
Каждый день, каждую минуту мы чувствуем в наших сердцах трепетную радость, любовь и бесконечную благодарность Николаю Константиновичу Рериху. В памятные дни эти чувства усиливаются во много раз.

Мы знаем его как художника, признанного во всём мире, исследователя-путешественника, писателя. Кроме того, Николай Константинович – реставратор, археолог, бесстрашный и чуткий руководитель. Он – тот, кто ратовал за охрану культурных ценностей и поднял под Знаменем Владык на защиту Культуры весь мир. Вся жизнь его была подчинена служению на Общее Благо. В любом деле, каким занимался Николай Константинович Рерих, он был и есть для человечества путеводная звезда к Свету.

Как художник, создавая свои картины, Николай Константинович насыщал их живительной энергией из Высшего источника. Каждая из написанных им картин наделена необыкновенным свойством пробуждать в человеке сердце, укреплять волю, давать возможность возродиться, осознав себя Духом. И не одна картина, а тысячи таких светоносных картин подарены Николаем Константиновичем миру для его возрождения.

Две грандиозные по своей значимости для мира экспедиции организовал и возглавил Николай Константинович Рерих: Центрально-Азиатскую и Маньчжурскую. В ходе этих экспедиций были собраны ценнейшие материалы. По дневниковым записям и другим источникам известно, сколько опасностей было преодолено, и какие ценнейшие знания принесены миру.

Трепетно и с любовью Николай Константинович Рерих относился к старине, много трудов было положено на реставрацию храмов, фресок. Понимая их ценность для последующих поколений, он бескомпромиссно боролся с невежеством и равнодушием. Стремясь больше узнать о старине, о жизни людей в прошлом, чтобы протянуть нить истории в будущее, показав предметно взаимосвязи народов. Николай Константинович не один сезон занимался раскопками на северо-западе России, и в экспедициях, вместе со старшим сыном – Юрием Николаевичем, он продолжал археологические изыскания.

Эпистолярное наследие Николая Константиновича Рериха бесценно для человечества. Мы знаем его необыкновенные, полные глубинного смысла стихи и сказки. Статьи Николая Константиновича раскрывают людям множество граней жизни, помогают в определении истинных ценностей, насыщают знаниями и устремляют к ним, способствуя тем расширению сознания, вдохновляют на творческий труд во имя Общего Блага, для сохранения Земли.

Великая честь называться рериховцами, но это и большая ответственность нести в Мир, людям идеи Николая Константиновича Рериха, защищать его Имя от нападок, искажений, клеветы. Только утверждая Культуру в жизни, расширяя сознание, мы будем достойны имени Николая Константиновича Рериха – Светоча Мировой Культуры!

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2183
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Сб Янв 04, 2014 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег Каштанов писал(а):
Скромно. Душевно и полезно. Спасибо всем, кто пришёл. Культура в лицах и побуждениях души.
Иван Алексеевич Сальников , доктор медицинских наук ( Секирино)
Группа участников клуба "Филофон"

Участник "лито "Перо Скопы" Анна Ефимова ( Заречный)


https://www.change.org/ru/петиции/не-допустите-разрушения-общественного-музея-имени-н-к-рериха
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Янв 04, 2014 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Музей имени Николая Рериха создавался при посредничестве младшего сына художника, Святослава Рериха при условии, что он будет общественным и разместится в усадьбе Лопухиных. Музей открылся в 1989 году. «За 24 года работы благодаря активной общественной и меценатской помощи, не получив ни копейки государственных средств, МЦР возродил практически из руин усадьбу Лопухиных и создал музей мирового уровня», - говорится в петиции.

После этого Министерство культуры стремится изъять у музея наследие Рерихов, тем самым разрушив общественный музей. Кроме того, Департамент имущества Москвы урезает для музея льготы по аренде усадьбы Лопухиных. В связи с этим авторы петиции призывают президента отдать музею усадьбу Лопухиных в безвозмездное пользование, а также оказать финансовую помощь.

Сейчас в музее Н.К.Рериха находится около 7 тыс. картин, он известен по всему миру.

Спор вокруг сохранения наследия Рерихов снова вышел на первые полосы газет. Рериховское сообщество решительно выступает за вмешательство государства в это дело. Множатся подписи в пользу создания на базе усадьбы Лопухиных государственного музея Рерихов.
Подведем итоги. Представляю вам подлинную краткую хронологию судьбы Рериховского наследия, переданного в СССР в 1990 году и являющегося предметом вожделения частного капитала.

1. 29 июля 1989 года в «Советской культуре», под заголовком «Медлить нельзя!», было опубликовано письмо С. Н. Рериха к Р. Б. Рыбакову, в котором излагалась концепция создания в СССР Центра-Музея Рерихов. 2 октября 1989 года учредительной конференцией был утвержден Устав Советского фонда Рерихов. Четвертого ноября 1989 г. Советом Министров СССР было принято Постановление № 950 «О Советском фонде Рерихов и Центре-Музее им. Н.К. Рериха». В обращении С. Н. Рериха к членам Правления Советского Фонда Рерихов 12 ноября 1989 года, в частности, говорилось:

«Моими доверенными лицами в Бюро Правления Советского Фонда Рерихов для решения всех вопросов я назначаю Ростислава Борисовича Рыбакова и Людмилу Васильевну Шапошникову… В целях обеспечения научного, демократического и всестороннего подхода к решению Фондом всех вопросов, связанных с изданием и другим использованием наследия семьи Рерихов, я рекомендую Бюро Правления Фонда сформировать группу экспертов в составе пяти человек, включив в неё вышеуказанных доверенных лиц».

2. В 1990 году Л. В. Шапошникова и С. Ю. Житенёв, как доверенные лица, привозят картины и архив Рерихов из Индии в СССР (документы подписаны С. Н. Рерихом в Бангалоре 19 марта 1990 г.). Вывезти их было не просто. Наряду с восемью индийскими художниками, наследие Н. К. Рериха было объявлено государством «художественным сокровищем» Индии, и не подлежало вывозу из страны («The Archaeological Survey of India, Department of Culture, Government of India declared in 1976 and 1979, the works of the following nine artists "not being antiquities, to be art treasures, having regard to their artistic and aesthetic value."

December 1, 1976: Rabindranath Tagore, Amrita Sher-Gil, Jamini Roy and Nandalal Bose.

August 10, 1979: Ravi Varma, Gaganendranath Tagore, Abanindranath Tagore, Sailoz Mookherjea and Nicholas Roerich».

Вот как описывал ситуацию в 2009 году, празднуя 20-летие МЦР, в газете Международного совета рериховских организаций «Содружество», нынешний посол России в Индии А. М. Кадакин: «Совершенно отдельный пласт нашей совместной работы (с дипломатом, Президентом МЦР Ю. М. Воронцовым – А. А.) – это беспрецедентное по объему, сохранности и значимости возвращение в Россию наследия семьи Рерихов. Если бы не активное руководство всей «операцией» со стороны Юлия Михайловича, в то время первого заместителя министра, при прямой поддержке М. С. Горбачева и Раисы Максимовны, то эти 488 картин Н. К. Рериха и 4,5 тонны архивных материалов и рукописей никогда и ни при каких обстоятельствах не вернулись бы на родину… Непробиваемая индийская бюрократия всячески препятствовала вывозу наследия. Ю. М. Воронцов в Москве с огромным трудом добился весной 1990 г. спецрейса грузового самолета, но власти в Дели не давали разрешения. Получив указание (я был тогда посланником), за ранним завтраком долго и напористо обсуждал эту тему с Радживом Ганди. Его удалось убедить, что желание и решение С. Н. Рериха передать наследие на родину, в руки выдающейся подвижницы – индолога Л. В. Шапошниковой, и учредить в Москве общественный музей, вполне законно и обоснованно. Вообще вся семья Неру-Ганди очень близко общалась с Рерихами. В итоге разрешение на самолет и груз было получено. Раджив вновь доказал, что он настоящий друг и нашей страны, и Ю. М. Воронцова, и Рерихов, и мой...» (Кадакин, А. М. Посол - индолог par excellence // Содружество. – 2009. - № 4 (32), октябрь – декабрь).

Оставляю без комментариев утверждение А. М. Кадакина в 2009 году, что тогдашнему премьер-министру Индии Радживу Ганди было безразлично мнение М. С. Горбачева и он уступил лишь, когда была произнесена фамилия Л. В. Шапошниковой. На самом деле – наследие Рерихов от народов Индии передавалось народам СССР (России).

3. Через несколько месяцев по инициативе Л. В. Шапошниковой: «В нарушение Устава СФР председатель Правления СФР В. Я. Лакшин без решения Правления или Бюро Правления 25 октября 1990 г. утвердил «Положение о Центре-Музее им. Н.К.Рериха». В разделе 1, пункте 1.4. Положения записано: «...Центр является юридическим лицом». 29 сентября 1990 г., еще до вышеуказанного утверждения В. Я. Лакшиным Положения, Центру—Музею (как юридическому лицу, согласно данного Положения) в МГУ Жилсоцбанка МФО 201865 был открыт расчетный счет № 608192» (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ревизионной комиссии СФР по результатам проверок деятельности СФР за период с X 1989 г. по II 1991 года). Финансовыми средствами СФР стала распоряжаться директор Центра-Музея Л. В. Шапошникова.

С этого времени Советский фонд Рерихов как полноценное юридическое лицо перестал существовать де-факто. По правилам того времени юридическое лицо считалось образованным, когда оно имело свой утверждённый Устав (Положение) и открытый расчётный счёт на это юридическое лицо. Противозаконное выделение из СФР Центра-Музея, как самостоятельного юридического лица, разрушило СФР и рассматривалось по тогдашнему законодательству как уголовное преступление.

4. 23 апреля 1991 года «Шапошникова Л. В. передала полученное от С. Н. Рериха имущество Музею Н. К. Рериха…» (более чем через год после получения, от самой себя самой себе – А. А.).

5. В сентябре 1991 года была создана новая организация – Международный Центр Рерихов. В «Информационном бюллетене МЦР» №. 4-5 за 1992 год читаем о МЦР: «Созданный в соответствии с волей Святослава Николаевича Рериха по инициативе Советского фонда Рерихов, Советского фонда мира, Нью-Йоркского музея Н. К. Рериха, Болгарской фирмы "Лада М" и Эстонского общества Н.К.Рериха…». Никаких доказательств о «воле Святослава Николаевича» не существует, а СФР уже был разрушен.

6. С 26 апреля по 7 мая 1992 года Л. В. Шапошникова, вместе с Н. С. Бондарчук, находится в Индии. Затем в течение 1992 года появляется ряд подложных писем, якобы написанных С. Н. Рерихом, и документов, якобы заверенных нотариусом. Л. В. Шапошникова стала позиционировать себя, как единственное «доверенное лицо» С. Н. Рериха. С помощью этих «документов», по свидетельству сотрудницы МЦР тех времён: «Мы пинком открывали дверь в любой кабинет на самом верху».

7. В 1992 году происходит встреча Л. В. Шапошниковой с предпринимателем, занимающимся, в том числе, книжным бизнесом, владельцем фирмы «БИСАН» Б. И. Булочником. Впоследствии им создается «Мастер-банк», использующий в логотипе рериховскую символику. Фактически с этого времени имущество и коллектив МЦР, его деятельность переходят на финансовое содержание банкира (или мецената) Б. И. Булочника и близких к нему людей. Нетрудно предположить (и дальнейшие действия указывают на это) о соответствующей взаимовыгодной договоренности между ними.

8. 30 января 1993 года умер С. Н. Рерих. 1 февраля 1993 года распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации №23/16-01 было предложено «Международному центру Рерихов в установленном порядке внести соответствующие изменения в устав, исключив из него запись о том, что он является правопреемником Советского фонда Рерихов…». Следовательно, дальнейшее владение МЦР наследием Рерихов, усадьбой Лопухиных, было признано незаконным. Тем не менее, до сих пор МЦР осуществляет подлог – выдает себя за правопреемника Советского фонда Рерихов.

9. 25 июня 1993 года вдова С. Н. Рериха – Д. Р. Рерих в письме на имя Президента России потребовала: «Прошу Вас взять под Вашу личную защиту все наследие, переданное российскому народу моим покойным мужем Святославом Николаевичем Рерихом, и передать это наследие полностью под контроль государства, желательно в лице Министерства культуры Вашей страны…».

Во втором письме 3 октября 1993 года она поставила вопрос о возвращении наследия в Индию: «Вы наверняка знаете, г-н Президент, что все наследие было передано России со специальной оговоркой, что в любой момент, когда д-р Рерих сам или его правопреемники сочтут необходимым, наследие, целиком, или частично, должно быть возвращено в Индию…».

Было принято Постановление Совета Министров РФ № 1121 от 4.11.1993 г. «О создании Государственного музея Н. К. Рериха» (см. Приложение), которое вернуло правовую базу для нормализации положения с наследием Рерихов. В Усадьбе Лопухиных предписывалось создать государственный музей Н.К. Рериха «на правах филиала Государственного музея Востока, являющегося особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации». Из государственного бюджета были выделены 15 млн. рублей на реставрацию Усадьбы. Однако, МЦР воспрепятствовал этому: были выставлены пикеты, строителей-реставраторов к зданию не подпустили. Реставрационная организация отказалась работать в таких условиях.

Хотя в дальнейшем все попытки МЦР узаконить свое положение в Усадьбе Лопухиных провалились (Пост. Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9401/93 от 14 ноября 1995 года), здание по реестру имущества числится за ГМВ (свидетельство Министерства имущественных отношений Российской Федерации о внесении в реестр федерального имущества Государственного учреждения, прошедшего процедуру учета федерального имущества от 25 апреля 2003 года, реестровый номер 07702134), МЦР-овцы, как порядочные рейдеры, провели ремонт и занимают его до сих пор.

10. Через 12 лет после того, как наследие Рерихов было передано в СССР-Россию, летом 2002 года, МЦР подает в Хамовнический районный суд особого производства заявление об установлении факта принятия наследства после смерти С.Н.Рериха в январе 1993 года. Главная цель заявления – наконец-то преодолеть хронический дефицит легитимности МЦР и находящегося в его распоряжении наследия Рерихов. И заявить о своем юридическом праве на 282 картины, находящиеся в Государственном Музее Востока.

Первоначально суд 6 августа 2002 года решил: «Установить факт принятия Международной общественной организацией "Международный Центр Рерихов", согласно завещательному Распоряжению Светослава (так в тексте – А. А.) Николаевича Рериха "Архив и наследство Рериха для Советского фонда Рерихов в Москве" от 19 марта 1990 г., наследственного имущества, указанного в приложениях №№ 1-6 к данному документу».

Однако, это решение было отменено определением Президиума Московского городского суда от 18 декабря 2003 года: «В ходе рассмотрения данного дела судами было установлено, что Международный Центр Рерихов является вновь созданным общественным объединением и не является правопреемником Советского Фонда Рерихов». А также: «В нарушение требований закона суд не дал правовую оценку п. 5 Распоряжения Святослава Николаевича Рериха "Архив и наследство Рериха для Советского фонда Рерихов в Москве" от 19 марта 1990 г. и не указал в решении, каким законодательством он руководствовался при признании указанного документа завещанием, в связи с чем судом не было установлено является ли заявитель наследником после смерти Рериха С.Н.».

В 2005 году тот же Хамовнический суд оставил повторное заявление МЦР (по указанным причинам) без рассмотрения и вернул его заявителю.

11. Прошло еще несколько лет непрерывной борьбы Л. В. Шапошниковой при финансовом обеспечении Б. И. Булочником за переход наследия Рерихов под свой безусловный контроль.

Против этого не раз выступали авторитетные деятели культуры .

Все министры культуры страны, не уступавшие притязаниям МЦР, поочередно объявлялись недругами – Е. Ю. Сидоров, Н. Л. Дементьева, В. К. Егоров, М. Е. Швыдкой, А. С. Соколов.

И лишь когда в 2008 году министерство возглавил А. А. Авдеев, всё волшебным образом переменилось.

В результате с подачи министра тихо и незаметно (в пакете с 20 другими актами) Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1121 «О создании Государственного музея Н. К. Рериха» от 04.11.1993 Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1045 было признано утратившим силу.

Частный капитал выиграл у правительства. Л. В. Шапошникова и Б. И. Булочник устранили «дамоклов меч», много лет нависавший над ними.

Следом состоялось «странное» третье решение Хамовнического суда 24 ноября 2011 года по делу № 2-3191/11 (от участия в заседании которого намеренно уклонилась одна из заинтересованных сторон – представители Министерства культуры Российской Федерации), возродившее из пепла незаконное решение того же суда от 6 августа 2002 года по признанию МЦР принявшим наследство по завещанию и проигнорировавшее отмену его определением Президиума Московского городского суда от 18 декабря 2003 года.

Чисто российская история: у кого много денег – тот и прав.

На повестке дня – попытки переместить картины из Государственного Музея Востока, где они находятся на государственном хранении, в частное заведение – МЦР . Юрист ГМВ, подготовивший документы к апелляции, был уволен.

12. На настоящий момент наследие Рерихов, находящееся в МЦР, переданное народами Индии народам России, находится в правовом вакууме, на него не распространяются рычаги государственного или общественного влияния. По факту всё принадлежит, по неосторожному признанию Президента МЦР А. В. Постникова, «частному заведению Л. В. Шапошниковой и банкира Булочника». Он также признал, что МЦР находится на полном финансовом содержании Председателя правления «Мастер-банка» Б. И. Булочника и близких к нему людей.

Поскольку себе дороже объявить главу МЦР «лжерериховцем» и предателем, его вынудили опровергать собственные слова. Крупный ученый смешит честной народ небылицами.

Любит ли банкир Б. И. Булочник Рериха? Странною любовью. Да, он скупает картины Рерихов. Но! Рериховский знак Знамени Мира превращен в «торговую марку», тратятся миллионы рублей на преследование независимых ученых, издательств, газет, рериховских организаций. Архивы МЦР недоступны независимым от МЦР учёным, собственные издания подгоняются под коньюктурную трактовку сложнейших вопросов. На протяжении более 20 лет МЦР создает в российском обществе атмосферу агрессивности, злобности, враждебности по отношению к любому, кто не разделяет точку зрения руководства МЦР. Сторонники МЦР находятся под постоянным страхом выдачи им ярлыка «лжерериховец-предатель», если перестанут поддерживать руководство.

Самое печальное, что, как частное заведение выдается за международную общественную организацию, так и это многолетнее сутяжничество в преследовании собственных интересов прикрывается и выдается руководством МЦР за «борьбу» в «защиту имени и наследия Рерихов». И немало уважаемых людей обмануты этой маскировкой, принимают участие во лжи.



* * *

Нынешнее положение напоминает о ситуации с Музеем Николая Рериха в Нью-Йорке в середине тридцатых годов ХХ века, ценности которого были завещаны Н. К. Рерихом американскому народу. Его более десяти лет возглавлял нью-йоркский бизнесмен, Президент Музея Л. Л. Хорш. В 1935 году году он предал многолетнее сотрудничество с Н. К. Рерихом и завладел зданием Музея Николая Рериха (Мастер-Билдинг), коллекциями музея и более 1000 картин. Он объяснил это необходимостью возмещения ущерба от вложенных в рериховские дела средств. Ценности – картины, архив – присвоенные им, до сих пор распродаются на мировых аукционах, где их покупает, в том числе, Б. И. Булочник.

С. Н. Рерих в 1989-1990 годах позаботился о том, чтобы наследие семьи Рерихов переместилось на Родину и стало народным достоянием. Но его воля, подтвержденная затем вдовой Д. Рани-Рерих, Постановлением Совета Министров РФ № 1121 от 4.11.1993 г. «О создании Государственного музея Н. К. Рериха», не выполняется.

Если существует согласие на государственном и общественном уровне, чтобы наследие Рерихов – художественное сокровище Индии, переданное в СССР (Россию) – стало храниться в частном Музее владельцев «Мастер-банка» Надежды и Бориса Булочников в возмещение произведенных ими затрат, то пусть об этом будет заявлено публично.

Но разве об этом мечтали Рерихи?

А. Н. АННЕНКО.

11 апреля 2013 года.

г. Абакан

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Янв 04, 2014 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Создана общественная конференция по спасению Наследия.
Цитата:
1. Судьба наследия Рерихов в связи с кризисом финансирования МЦР. Баланс общественного и государственного контроля и регулирования.


Наследие великой семьи Рерихов без сомнения принадлежит всему человечеству. Но такое утверждение понятийно абстрактно. Человечество к моменту нашего эволюционного исторического развития еще не приобрело уверенные черты единого образования, единого организма, целостного субъекта космической эволюции. Пока можно говорить только об отдельных народах, как о вполне сформировавшихся субъектах эволюционного процесса. Поэтому мы говорим о том, что наследие Рерихов принадлежит русскому народу, которому оно было завещано. Завещано потому, что без русской культуры не смогло бы состояться творчество самих Рерихов. Творческий процесс не порождается отдельными, даже самыми великими людьми, а непрерывно развивается в культуре народа, передаваясь от поколения к поколению, набирая свою силу и расцветая яркими цветами там, где дух отдельных индивидуальностей гармонично сливается с духом своего народа, в самых высших проявлениях. Таким было творчество Рерихов. Именно поэтому оно вызвало к жизни мощную волну последователей, которую мы называем Рериховским движением.

Но если факт принадлежности наследия Рерихов русскому народу споров практически не вызывает, то в вопросе о том, кто непосредственно должен выступать юридическим собственником материальной части наследия от имени русского народа, согласия нет. И не просто нет согласия, но по существу ведется откровенная война различных группировок, трактующих этот вопрос в соответствии со своими групповыми интересами.

Четверть века назад, по совместной инициативе С. Н. Рериха, заинтересованной общественности и государства СССР был создан Советский Фонд Рерихов. СФР был задуман как база для сохранения наследия, его изучения и использования на пользу всему народу. И хотя формально СФР был общественным фондом, по традициям и законодательной базе того времени это была полугосударственная структура. Все общественные фонды Советского Союза содержались и финансировались государством. Естественно, они им контролировались, и степень общественного самоуправления была существенно ограничена. Но самым важной особенностью этих фондов были равные возможности доступа к общественному управлению и использованию любыми гражданами страны. Для существовавшего в то время государственного строя, выбранная форма была самой эффективной и максимально отвечающей принципу принадлежности наследия Рерихов всему народу.

Но исторический процесс развития Российского государства претерпел глобальный сдвиг, скорее катастрофический слом, повлекший за собой инволюцию и регресс многих областей жизни русского народа. Все советские общественные фонды, включая и СФР, потеряли фундамент своего существования, как законодательный, так и общественный. В принципы того обломка российской государственности, который представлял собой осколок некогда Великой России, они не вписывались. Про них просто забыли, бросив далеко за пределами правового поля. А в условиях начавшегося процессы захвата и дележа народной собственности бандитскими структурами, общественный фонды представляли собой не более чем один из лакомых кусочков материальных ценностей.

Как в этих условиях Советский фонд Рерихов превратился в общественную организацию «Международный центр Рерихов», я обсуждать не буду. Это отдельный нелегкий вопрос. Не буду затрагивать и вопрос о том, насколько сам С. Н. Рерих принял участие в этом странном преобразовании, или его просто использовали, не гнушаясь подделкой документов. Остановлюсь только на сути этого преобразования в отношении вопроса принадлежности наследия Рерихов русскому народу.

То, что, например, «Советский фонд Культуры» стал «Российским», вопросов не вызывает, так как сменилась форма государства. Но почему из Советского Фонда Рерихов указание на российскую государственность исчезло вообще? Может быть это было попыткой сохранить фонд в границах бывшего СССР? Если бы это было так! Но ни о чем подобном не было и речи, как не было и факта юридического преобразования СФР. МЦР был создан заново новой инициативной группой, присвоившей себе собственность и права СФР. Оставив в стороне споры о законности данного процесса, зафиксирую внимание только на том, что с этого момента та часть наследия, которая была передана в СССР, советскому (русскому) народу С. Н. Рерихом, престала юридически принадлежать этому народу. Владельцем этой части утвердила себя группа людей, не связывающая себя принадлежностью к какому-либо народу.
И самым важным моментом этого преобразования стало то, что вместо всего народа, собственником наследия стала ограниченная немногочисленная группа людей. Не все понимают различие между общественным фондом и общественной организацией. Общественный фонд по закону служит своим заявленным целям, то есть, в случае с Фондом Рериха – использованию наследия в интересах всего народа. Общественная организация служит (подчеркиваю!) – интересам своих членов! То есть, кому это до сих пор не понятно, разъясняю, что вне зависимости от формальной законности или незаконности этой операции, было ли это одобрено С. Н. Рерихом или нет, преобразованием СФР в МЦР было по факту изъято наследие Рерихов из всенародной собственности и передано в собственность крайне малочисленной группе людей с их групповыми интересами.
Утверждение о том, что С. Н. Рерих в здравом уме и понимании фактического процесса мог такое одобрить, лично для меня является кощунством, но оставим и эти споры о морали в стороне.

Итак, факт утери русским (российским и советским) народом собственности на эту часть наследия Рерихов неоспорим с юридической стороны. Все заверения о том, что руководство МЦР использует наследие Рерихов на пользу всему народу, ничего не значат юридически, и не соответствуют фактическому положению дел.
Более того, от общественности скрыто все, что касается деятельности так называемой общественной организации МЦР. Не знаем мы и о количестве реальных членов этой организации, в чьих групповых интересах (по закону) используется наследие. Все те достаточно многочисленные общественники, причисляющие себя, так или иначе, к МЦР, по факту не являются членами этой общественной организации, так как никогда не проходили процедуру вступления-принятия в члены. Более того, никто никогда не слышал и не описал где-либо хотя бы один факт процедуры вступления-принятия в члены МЦР. Известен только список членов МЦР на 1998 год, поданный в Министерство Юстиции для перерегистрации в соответствии с требованиями нового закона РФ «Об общественных объединениях», содержащий 98 членов.

Очень большая разница в том, защищено ли юридически право народа на свое культурное наследие, или небольшая группа людей, пользуясь правом собственности, утверждает о том, что использует наследие в интересах народа. То, что кучка самозванцев, не выдвинутая самим народом, не может по факту выражать интересы народа, я обсуждать и спорить с оппонентами не буду. Проблема в том, что собственность на наследие небольшой группы людей влечет за собой опасность отчуждения и распродажи этой собственности за долги. Такое развитие событий многократно предсказывалось не только мною, и по факту начало недавно стремительно развиваться. Крах Мастер банка и бегство опального олигарха и одного из главных руководителей и спонсоров МЦР Бориса Булочника за границу, повлек за собой банкротство всей финансово-хозяйственной деятельности МЦР. Гигантские долги растут каждый день, и вопрос о распродаже имущества неизбежен.
В этой ситуации может помочь только государство.

Хочу напомнить о том, что одна часть наследия Рерихов, оставшаяся на квартире Ю. Н. Рериха, после его ухода, уже утеряна, именно потому, что не была вовремя взята под охрану государства. Существует мнение, что государство не было в этом заинтересовано, что ситуация якобы специально была направлена по этому пути. Но тогда возникает вопрос: кем направлена? Ведь в ситуации с квартирой Юрия Рериха было задействовано множество последователей Рерихов. Они, что ли, направили так ситуацию? Скорее способствовали этому, не оказывая достаточного давления на государственные структуры. И, как и в случае с МЦР, за всем стояло желание группового и личного контроля. Вместо искреннего служения делу Рерихов, своему народу и человечеству, на первый план выдвигался эгоизм, самоутверждение и самомнительная гордыня. И результат оказался соответствующим.

Так, может, хватит наступать на эти «грабли»?

Гарантом общенародной собственности на наследие Рерихов должно быть государство. Именно государству должна принадлежать собственность на все культурные общенародные ценности.
Я не отрицаю того, что государство не идеально. Лично меня не устраивает ни современная форма власти, ни ее декларируемые принципы. Но власть – дело преходящее, а русское, российское государство было и будет, и без него не может существовать русского народа, так как государственность - один из главнейших принципов русской духовной и социальной культуры.
Да, оппоненты скажут, что много культурных ценностей народа пылится в запасниках музеев, но это проблема решаемая. Причем именно от активности самого народа ее решение и зависит. Да и кто даст гарантию, что если бы все, что хранится в музейных запасниках оказалось бы в частной и узко-групповой собственности, оно было бы доступно народу? Реальность говорит об обратном.

Но как в сложившихся обстоятельствах вернуть часть наследия Рерихов, оказавшуюся в собственности МЦР, в общенародную собственность под эгиду государства?
На первый взгляд принятие подобных решений от нас не зависит, но это только на первый взгляд. Чиновники всегда вынуждены оглядываться на активность общественных масс. Более того, чиновникам всегда выгодно принимать такие решения, которые будут реально поддержаны массами, вписываясь при этом в стратегические планы власти. А стратегия власти сейчас направлена на укрепление российской государственности, чем кардинально отличается от начала девяностых, когда был создан МЦР.
Наше активное подталкивание государства к принятию правильного решения может сыграть решающую роль в судьбе наследия Рерихов.
Но какие могут быть варианты?
1. Склонить руководство МЦР к добровольной передаче наследия Рерихов государству.
2. Государство выкупает наследие у МЦР за долги.
3. Инициируется следственный процесс по установлению всех незаконных обстоятельств завладения руководством МЦР собственностью СФР с последующим изъятием незаконно присвоенной собственности в порядке уголовно-судебного производства.

Первый вариант был бы максимально приемлемым для всех, так как подвел бы черту под многолетние споры и вражду и расчистил бы широкую дорогу для будущего объединения РД.
Второй вариант компромиссный, но вполне приемлемый для нас, так как важен результат и судьба наследия, а не отношения к МЦР и с МЦР.
Третий вариант – крайний случай, если Государство в лице своих структур и МЦР не договорятся в одном из первых двух вариантах.

Вполне возможно, что инициация третьего варианта как раз и подтолкнет МЦР к выбору первого варианта.

Но, естественно, наши действий не должны ограничиваться только тем, чтобы подтолкнуть государство к национализации части наследия, находящейся в собственности МЦР. Главная наша задача организовать общественный контроль хранения и использования наследия Рерихов. Только сочетание общественного контроля и государственной собственности на наследие обеспечит тот идеальный вариант, который возможен в современных условиях. И этот вопрос зависит только от нас, и государство его за нас не решит.
Наилучшим совместным решением государства и общественности было бы создание государственного музея Рерихов с возможностью работы при нем координационного общественного центра Рериховского движения. Такая совместная работа могла бы быть скреплена специальным договором взаимопомощи и сотрудничества государственной и общественной структур с четким разделением прав и обязанностей.
Я не буду утверждать, что склонить госструктуры к такому решению является делом простым. Наоборот, это дело крайне трудное и сложное. Но имеющиеся для государства и власти преимущества такого решения делают его вполне возможным, а это означает только то, что именно от нас и нашей активности зависит вероятность реализации данного варианта. Самое главное, чтобы госструктуры могли быть уверенными в том, что РД способно породить такую координирующую структуру, умеющую работать профессионально в поле законов РФ и во взаимоуважительном взаимодействии с госструктурами.

Все зависит от нас и нашего единства!

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2014 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Письмо Международного Центра Рерихов и Международного комитета по сохранению наследия Рерихов к Президенту Украины П.А.Порошенко

Президенту Украины
П.А. Порошенко

Уважаемый господин Президент!

В связи с боевыми действиями на территории востока Украины Международный Центр Рерихов и Международный комитет по сохранению наследия Рерихов призывают Вас сделать все возможное, чтобы не допустить разрушения и разорения объектов культуры.

В результате действия украинских вооруженных сил уже пострадали сотни мирных граждан, объекты и учреждения культуры. Это национальная трагедия не только для Украины, но и угроза утраты культурного наследия, которое является бесценным духовным богатством не только украинского, но и русского народов, общим достоянием человечества.

С места боев все чаще приходят печальные вести об артобстрелах и бомбардировках храмов, музеев, библиотек, научных учреждений, гибнет их персонал, что противоречит нормам международного гуманитарного права и конституции Украины, согласно которой «культурное наследие охраняется законом. Государство обеспечивает сохранение исторических памятников и других объектов, представляющих культурную ценность».

Особую тревогу вызывает у нас катастрофическая ситуация, сложившаяся в городе Горловка Донецкой области. В результате применения тяжелых видов вооружения там произошли значительные разрушения городской инфраструктуры. В случае продолжения подобных действий такая же судьба может постигнуть Горловский художественный музей, в котором хранится ценное собрание живописи таких известных художников как И. Айвазовский, Н. Ярошенко, А. Бенуа, И. Репин, В. Тропинин, М. Врубель, А. Венецианов, Н. Ге, К. Сомов, Ф. Малявин, З. Серебрякова. Гордостью музейного собрания является крупнейшая в Украине коллекция картин Николая Константиновича Рериха, насчитывающая 28 произведений из наследия великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля, созданных в период с 1893 по 1916 года.

Возможная утрата упомянутых произведений, включая картины Н.К. Рериха, безусловно, стала бы настоящей трагедией. Горько понимать, что подобное может случиться в год 140-летия со дня рождения Николая Рериха и в преддверии празднования международной общественностью 80-летия со дня подписания Пакта Рериха – первого международного Договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», в котором нашла отражение главная антивоенная идея Н.К. Рериха – «Мир через Культуру».

Известно, Пакт Рериха заложил правовой фундамент для формирования системы международного гуманитарного права в области сохранения культурного наследия. Его принципы легли в основу деятельности ЮНЕСКО и Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.

Хотели бы напомнить, что присоединившись к этой Конвенции, Украина взяла на себя обязательства следовать принципам гуманитарного права по охране и уважению культурных ценностей, которые имеют значение для всего человечества.

Украина является также стороной Дополнительного протокола ІІ 1977 года к Женевским конвенциям 1949 года, согласно которому «запрещается совершать какие-либо враждебные акты, направленные против тех исторических памятников, произведений искусства или мест отправления культа, которые составляют культурное или духовное наследие народов».

Господин Президент, мы обращаемся к Вам с призывом обеспечить в зоне вооруженного конфликта соблюдение принципов международного гуманитарного права по сохранности и неприкосновенности музеев и других объектов культурного наследия востока Украины.
Президент Международного Центра Рерихов,
Президент Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов,
Чрезвычайный и Полномочный Посол

А.П. Лосюков


Петиция «Сохраните Культуру Донбасса!» на сайте change.org
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Окт 06, 2014 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня культурная общественность страны начинает готовиться к празднованию членов семьи Н. Рериха. Памятные даты традиционно приходят на октябрь...ПД "Мещёрка" открывает двери всем заинтересованным для встреч, общения, показа фильмов и раритетов творческого наследия великих граждан России, открывших двери в будущее нашей страны. Готовы участвовать в выездных мероприятиях по городу и области. Телефоны для связи в ЛС.
http://culture-into-life.ru/oleg_cheglakov_rerihi/
Рерих – терафим. Рерих – Предтеча. Два ведущих символа, сокрытых от большинства, но важнейших на начальном этапе вхождения в Новую Эпоху, Эпоху Явленной Культуры. Терафим Рерих велик и могуч, открыт людям с открытым сердцем. Канал, открытый к этому терафиму − счастье для Творца. Рерих – неисчерпаемый Ларец сокровищ творческого огня! Бери, Герой, бери, Подвижник, бери, Созидатель! Для людей бери и неси Дар Культуры, и зови на пиршество Света! И пусть сердце ликует Победе Радости над унынием!

* * *

Рерих – как явление Блага, как рассвет утренней Зари. Он – как живая Вода, скрепляющая и соединяющая разрозненные части человеческих устремлений. Рерих – колокол, извещающий о Начале Прихода Нового Времени. Он – вестник Красоты Всепобеждающей. Рерих – Водитель Культуры, Страж Культуры, Радетель Культуры, Хранитель Культуры, Строитель Культуры. Рерих воздал должное, известил, указал и утвердил Главное и Самонужнейшее. Он укрепил веру, наполнил любовью и дал надежду. Рерих – Имя-Магнит.

Почему нужно говорить о Рерихе, только когда его дата? Слава Рериху и тем, кто с Рерихом!

* * *

Рерих – колокол звучащий набатом, призывом бодрым и неумолчным к людям. В нём сила и мощь, влекущая к Красоте и Свету, облечённая в понятие Культуры. В нём сила убеждения о срочности объединения всех поборников Света. Рерих дал. От Рериха примите. С Рерихом идите. С Рерихом и через Рериха объединяйтесь. С Рерихом – достижение. С Рерихом победа!

Из неопубликованной книги "Симфония жизни"



Посвящение Гуру

Сказано, что истинная власть – это жертва. Также и земная слава. Кто-то страстно желает этой славы, для него слава эта – цель жизни и предел мечтаний. Для Тебя же, наш любимый Гуру, земная слава – это жертва. Но жертва огненно-радостная, ибо принесена ради Служения Иерархии Света и всему человечеству. Имя Твоё стало магнитом для ищущих, а сам Ты стал Знаменосцем Владык. Великий Ученик поступил также, как поступали Твои Великие Учителя, когда приносили на Землю части Единого Учения, философии, закладывали новые религии. Ты всем открыл себя, и все могут видеть Тебя: и друзья, и враги, и ещё не определившиеся, и просто зеваки. И мы, все те, кто называет себя рериховцами, устремимся ещё лучше понять, осознать и исполнить долг наш перед Тобою, наш любимый Учитель, Гуру, Николай Константинович. Как мало до сих пор понято нами наследие Твоё. Как мало реальных дел в защиту Имени Твоего. Как мало перенято нами из примера всей жизни Твоей. Но, осознав это, не будем больше горевать по прошлому, по упущенным возможностям. А устремимся приблизиться к Тебе, и всеми силами нашими, все искренние вместе, поможем Тебе, Учитель, нести великое Знамя Культуры, Знамя Владык!


_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2014 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Министерство культуры Российской Федерации
Государственный музей Востока
Нижегородский Государственный художественный музей
Музей Николая Рериха (Нью-Йорк)
Институт востоковедения Российской Академии наук
представляют выставку


СВЕТ ШАМБАЛЫ

Центральная Азия в жизни и творчестве Рерихов


15 октября – 16 ноября 2014 года

Москва, Никитский бульвар, д.12-А


Масштабная выставка в Музее Востока посвящена двойному юбилею: 140-летию со дня рожде-ния Николая Рериха и 110-летию со дня рождения его сына Святослава. Наряду с живописными и графическими работами обоих художников в экспозицию войдут произведения искусства народов Центральной Азии из собрания Рерихов, а также архивные материалы (рукописи, документы, мемо-риальные вещи, фотографии и многое другое). Будет представлена обширная подборка артефак-тов, собранных Рерихами в Индии, Тибете и Монголии. Среди них – буддийские иконы, индийская миниатюра, бронзовая скульптура, предметы одежды, быта, ксилографические и рукописные книги.
Экспозицию составят около 60 картин и графических работ из собрания Государственного музея Востока, Нижегородского Государственного художественного музея (серия «Майтрейя»), Мемориального кабинета Юрия Рериха в Институте востоковедения РАН (рукописи на пальмовых листьях), Музея Николая Рериха в Нью-Йорке (графика), а также частных коллекций. Впервые широкой публике будут продемонстрированы восточные костюмы Святослава Рериха и Кэтрин Кэмпбелл, которая в 1920-е часто позировала художнику в качестве модели. Специальный раздел выставки посвящён трудам Е.И. Рерих, сподвижницы и жены художника, создательницы философско-этического учения «Живая Этика». В витринах будут представлены её рукописи, изданные труды, личные вещи.
Особое место в экспозиции займет серия «Майтрейя», посвященная будущему Учителю чело-вечества – бодхисаттве Майтрейе. Во время экспедиции по Центральной Азии (1925–1928) Рерихам часто доводилось слышать легенды о грядущем Будде, о легендарной Шамбале – стране, укрытой за вершинами Гималаев. Впечатления от увиденного и услышанного во время путешествия вопло-тились в сюжеты и образы картин, написанных Николаем Рерихом. Серия включает знаменитые полотна «Майтрейя Победитель», «Шёпоты пустыни» («Сказ о Новой эре»), «Мощь пещер», «Знамя грядущего», «Твердыни стен», «Конь счастья». К этой серии примыкает картина «Явление срока».
Одной из достопримечательностей выставки станут графические работы Рерихов, известные как «автоматические рисунки». В творчестве обоих художников подобный метод письма, основанный на фиксации подсознательных образов в состоянии медитации, занимает особое место. Эти произведения представляют пока ещё малоизвестный раздел в их богатейшем наследии, который позволяет лучше понять его духовные аспекты. Восемь рисунков из коллекции музея Николая Рериха в Нью-Йорке будут представлены публике впервые, среди них – «Портрет Аллал Минга», «Роспись стен Храма Единой религии», «Окума и Шокора» (сцены из жизни японцев) и др.
15 октября пройдет круглый стол «Восток в жизни и творчестве семьи Рерихов», посвящен-ный рериховским экспедициям по Центральной Азии. В дискуссии примут участие ведущие россий-ские ученые, журналисты и общественные деятели, а также гости из зарубежных стран. Старейший в мире Музей Николая Рериха в Нью-Йорке будет представлять его директор Даниил Энтин.
В рамках круглого стола состоятся презентации новых изданий: альбома О.В.Румянцевой «Щедрый дар. Коллекция Рерихов из собрания Кэтрин Кэмпбелл в Государственном музее Восто-ка»; иллюстрированного сборника «Свет Шамбалы. Духовная культура Востока в жизни и творчестве Рерихов», выпущенного специально к юбилейной выставке; а также брошюры «Рерих и его предки», подготовленной журналистом Алексеем Анненко.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В рамках "Года Культуры" и "дней литературы" в Москве в гос. музее народов востока прошла Рериховская конференция. Можно посмотреть некоторые фрагменты конференции. http://www.youtube.com/watch?v=90_jSrwRjnc&list=UU0usFtiOAvyUOIZMPW80qRA&index=3
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1969
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2014 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

День памяти и молитвы красотой образов!
https://www.facebook.com/livingethics?fref=nf
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> Персональные выставки, вернисажи, инсталляции Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS