Список форумов Скопинская ПРАВДА

Скопинская ПРАВДА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ САЙТА "СКОПИН НАРОД"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт Скопин Народ: https://sites.google.com/site/skopinnarod/
Сон образования порождает чудовищ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> Наука. Образование.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2168
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Июл 28, 2013 10:50 am    Заголовок сообщения: Сон образования порождает чудовищ Ответить с цитатой

Сон образования порождает чудовищ

Единый госэкзамен, который по обязательствам перед Советом Европы обязана проводить Россия, в последние годы стал постоянным раздражителем общественного сознания. А действия министра образования и науки Дмитрия Ливанова, которые он называет дальнейшей стратегической реформой образования в стране, многие критики определяют как похороны отечественной школы.

Единый государственный экзамен стал унитарной формой сдачи экзаменов с 2009 года: ученикам предлагается ответить на письменные тесты, которые называются контрольно-измерительными материалами. Теперь, по словам министра Ливанова, нужно создать систему, в которой сохранилось бы место для оценки креативных, творческих качеств нестандартно мыслящей молодежи. Реальность, к сожалению, сегодня такова, что бывшая советская просветительная система потеряла своих лучших выпускников, успешно работающих сегодня на благо США, Израиля, Великобритании и других развитых стран, а новой системе российского образования похвастать пока нечем.


"Объективность" единого государственного экзамена

Одна из причин, по которой новая система единого экзамена воспринимается в штыки — коррумпированность общественного образования. Некоторые учителя за плату помогают своим учениками успешно сдавать экзамены. К тому же экзаменационная сессия этого лета была омрачена скандалами: школьники покупали в Интернете экзаменационные вопросы и скачивали ответы.

Неожиданным оказался тот факт, что сдать экзамены в глухой деревне намного проще, чем в городе. Поэтому образовательная система России стала свидетелем массовой миграции тестируемых в сельские районы, где ЕГЭ проводился очень демократично: с использованием смартфонов, ноутбуков и другого подспорья.


Телефон общественной палаты России разрывался от жалоб на директоров школ и учителей, которые в массовом порядке брали взятки за помощь при тестировании. В некоторых районах РФ единый государственный экзамен превратился в состязание родительских кошельков.

Многочисленные выпускники дагестанских школ получили самый высокий бал по русскому языку, впоследствии поразив абсолютной безграмотностью приемные комиссии вузов. Как отмечает Юрий Амосов, директор по инновациям при правительстве РФ, в текущем году зафиксирована глобальная утечка тестовых заданий. Подростки, первыми сдавшие экзамен на Дальнем Востоке, поделились в режиме онлайн экзаменационными вопросами с учениками других часовых поясов. Как это пресечь? Ведь экзамен не может быть принят одновременно во всех регионах, поскольку на территории РФ насчитывается 9 часовых поясов. Рособрнадзор обнаружил около 30 случаев, когда экзаменационные вопросы размещали в социальных сетях и интернете. Последовали выводы, вследствие чего у некоторых выпускников результаты тестов были аннулированы.


Виктор Панин, глава Общества по защите прав потребителей в сфере образования, полагает, что общеобразовательная система, сделав ставку на ЕГЭ, определила, что будущее выпускника полностью зависит от результатов тестов. А это и приводит к массовым злоупотреблениям. В высоких итоговых баллах заинтересованы не только учащиеся и их родители, но учителя и даже власти, для которых ЕГЭ может стать критерием оценки их собственной работы. Поэтому, в качестве методов борьбы с преждевременным открытием тестовых заданий будут использованы радикальные меры, вплоть до уголовного преследования.


Реформа российского образования

Уже сегодня министр образования и науки России Дмитрий Ливанов готов представить новый стандарт образования, который будет поэтапно вводиться в систему до 2020 года. Согласно предполагаемой реформе, базовый набор предметов будет включать: русский язык, русскую литературу, историю, математику, технику безопасности, физвоспитание. В качестве предметов естествознания будут предлагаться биология, физика и химия. Ученики самостоятельно смогут выбирать предметы, которые они хотели бы изучать более углубленно.

Часть преподавателей считает, что столь толерантный подход к учебе позволит школьникам посещать занятия по дисциплинам, которые им интересны, игнорируя другие, не менее важные. Понятно, что такое упрощенчество приведет к однобокости общесистемного образования и развития личности. ЕГЭ также предполагается разбить на три степени сложности. В результате в высшие учебные заведения попадут те, кто сдаст последний, расширенный уровень.


Единый государственный экзамен в РФ по-прежнему не находит всеобщего одобрения и понимания. Его противники говорят, что с помощью этих тестов нельзя оценивать реальные знания учеников, тем более при его сдаче дети находятся под влиянием сильного стресса.

В свою очередь, государственные чиновники из министерства образования в целях предотвращения нарушений в процессе проведения ЕГЭ предполагают обратиться к услугам сторонних наблюдателей (родители учеников допускаться не будут). Словом, своего рода аутсорсинг, известный по реформам в обороне времен министра А. Сердюкова.

Некоторым специалистам в системе просвещения подобные реформы кажутся не эффективными, поскольку в образовании сформировалась модель материального и регионального неравенства: для разных слоев общества существуют общеобразовательные, специализированные и элитные школы. Кроме того, преподаватели и ученики сетуют, что экзамены по тестам сложно назвать справедливыми — они не в состоянии определить творческий уровень школьника.

В любом случае, если Российская Федерация не сможет победить коррупцию, пропитавшую всю систему образовании, и добиться международного признания дипломов о получении высшего образования, все перечисленные меры окажутся бессмысленными.



Критерии оценки учебных заведений и учеников

В продолжение реформы школьного образования запланированы изменения и в высших учебных заведениях. На протяжении 2013 и 2014 годов будет сделана оценка качества их деятельности, по ее итогам часть вузов будет закрыта. Основными критериями, по мнению Министерства образования, будут: заработная плата профессоров по отношению к средней заработной плате по России, заработок выпускников по истечению пяти лет после выпуска, процент учеников, чьи академические знания позволили им поступить в другие учебные заведения без сдачи вступительных экзаменов, наличие проводимых научных работ и исследований.

Общероссийский профсоюз образования в лице его нынешнего президента Галины Меркуловой высказал опасения, что такие кардинальные меры, как упразднение учебных заведений, не всегда сочетаются с соблюдением прав человека. Обучение в том или ином учебном заведении зачастую обусловлено возможностью нести расходы на питание и жилье для учащегося, а ликвидация одних учебных заведений может привести к перекосу в численности учащихся в других.

Разработка критериев, какой быть реформе в образовании, в любом случае займет какое-то время, на протяжении которого станет понятно, можно ли создать на базе предлагаемых процедур объективную систему тестирования знаний.

Ситуация усложняется тем, что остается не отработанной текущая модель оценки, на которую будет фактически наложен плохо прогнозируемый механизм дифференцирования творческой молодежи. Стандартизация знаний и навыков, присущая современной российской средней школе, по сути, не способна воспитать творческую думающую личность, способную на основе многовариативного анализа принимать взвешенные, самостоятельные решения. А это значит, что под угрозой находится будущее страны, в экономику и культуру которой придут невежественные специалисты с блестящим дипломом ЕГЭ.

Сергей Василенков




Источник: Правда.ру.

_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Чт Янв 23, 2014 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игра с РПЦ в образовании = от4кату в средневековые кущи....
Цитата:
Предназначение народа можно понять, проследив его занятия и успехи в его деятельности.
2. Все люди и народы допускают ошибки в обучении. Это следствие технологии обучения: с первоклассником невозможно беседовать так, как с старшеклассником.
Потому что он не знает и не понимает многих понятий.
Отсюда следствие: вера в непогрешимость ранее усвоенных истин не оправданна и процесс обучения предполагает уточнение и (после тщательной проверки!) замену законов и убеждений.
3. Отсюда кажущийся парадокс:
Религия отстает в усвоении нового, а наука грешит торопливыми ошибками.


Т.к. старые истины усваиваются с меньшим риском,

в религию идут ( в большинстве случаев) люди не любящие риска и нового,

а в науку - любители новизны и риска.

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петиция Президенту В.В. Путину, Премьер-министру
Г-н Президент, г-н Премьер министр, г-н Министр образования! Уважаемые руководители педагогических Вузов и училищ, учебных заведений всех уровней!
Поводом для этого открытого письма стала информация о том, что в Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Сама возможность такого обсуждения уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям – это нация вымирающая.
Скажут: пострадавшему не легче от того, что преступники не достигли совершеннолетия. Но если человеческие дети растут волчатами, разве это не вина всего взрослого сообщества, образования, власти, которая вознамерилась их сажать?
По данным ВОЗ Россия стабильно и давно занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков, лидирует в мире по числу курящих детей; по детскому алкоголизму и потреблению героина (также, как и по числу абортов и разводов; детей, брошенных родителями и т.д.). У властей на все один ответ: запрещать, ограничивать, ужесточать, контролировать, лишать, теперь еще и сажать. А нужно другое – предлагать детям что-то, что уводило бы их с гибельных путей. Для этого необходимо понять, что творится в душе растущего человека.
Важнейшая причина многих психических отклонений, преступных и саморазрушительных наклонностей–это отсутствие творчества в детском и подростковом возрасте. Когда нет возможности проявить себя в созидательном, нравственном, одобряемом людьми направлении, активность, данная ребенку от рождения, или загнивает и умирает, как травинка, которой не под силу проломить асфальт, или взрывается, как запаянный кипящий чайник, не озабоченный тем, куда полетят осколки.
Человек, лишенный творчества, или потенциальный больной, или потенциальный преступник. Или и то, и другое вместе. А школа, лишенная творчества, непрерывно вливает в мир новые и новые поколения таких людей.
Область школьного образования, где практически все дети могут получить ранний успешный опыт самостоятельного творчества – это область гуманитарно-художественная. Практики знают, что в учебном заведении, где хоть какому-нибудь виду искусства уделяется достойное внимание, резко меняется сама атмосфера школьной жизни, отношение детей к занятиям и к самой школе, они меньше устают, реже болеют и лучше учатся по другим общеобразовательным предметам.
Существуют международные социологические и психологические данные, которые свидетельствуют, что дети, всерьез занимающиеся творчеством, не числятся среди правонарушителей; что занятия искусствами помогают преодолевать наркозависимость, гармонизируют деятельность человеческого мозга, выправляют личность подростков – не запретами и карами, а тем, что наполняют смыслом их повседневное существование.
И при всем этом наша образовательная политика систематически выдавливает из школы именно эти спасительные практики, в которых воспитывается человеческая душа и укрепляется психическое здоровье; всячески старается сократить, слить, изъять из стандарта, сделать платными эти «ненужные для жизни» занятия, ограничить возможности выбора в дополнительном образовании; финансовыми клещами ущемить, погрузить в «общий рассол» те учебные заведения, которым удавалось в труднейших условиях охранять души детей и подавать другим пример того, что это возможно; сводить на нет по причине «неэффективности» высшее гуманитарное образование и соответствующие области науки.
Исходя из убеждения, что политика, смертельно опасная для будущего нации, проводится непреднамеренно, обращаем внимание на жизненную необходимость ряда экстренных мер.
При решении насущных вопросов детства и образования исключить лукаво звучащие аргументы, связанные с недостатком денежных средств. Все видят, на какие цели легко находятся немереные деньги, и никакая школа экономики не сможет убедить людей, что государство «вынуждено» мелочно экономить на главном и жизненно значимом.
Поскольку художественное развитие – это не подготовка деятелей искусства, а в первую очередь воспитание здоровой личности, необходимо немедленно изменить школьные приоритеты в пользу творческого гуманитарно-художественного образования. Если для этого надо менять Стандарт, даром что он только принят, значит, надо приостановить его действие и менять, и чем быстрее, тем лучше. Душа и будущее ребенка важнее чести чьего бы то ни было мундира. А обществу нетворческих людей – то есть потенциальных больных и потенциальных преступников - не помогут никакие информационные, лингвистические и математические компетенции (да они и не будут достигнуты).
Расширить преподавание музыки, изобразительного искусства, художественной литературы; безоговорочно восстановить в правах уникальный в мировой практике предмет «Мировая художественная культура»; найти место для театральной педагогики и для экранных искусств.
Часть этих вопросов решать, создав режим наибольшего благоприятствования для всех форм дополнительного художественного образования. Каждый ребенок должен иметь возможность бесплатно посещать разные кружки и студии, задерживаться или менять их, без всякой привязки к заработной плате педагога.
Создавать в экологически благоприятных местах доступные Центры творчества, где сменные группы детей со всей России занимались бы разными видами искусства под руководством квалифицированных педагогов.
Конкретных предложений может быть много, но сейчас необходимо принципиальное политическое решение. Спасение гуманитарно-художественного образования – это спасение наших детей, общества и государства от вырождения и исчезновения с культурной карты мира. А, значит, и с карты вообще
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2168
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под любым официальным обращением нужна результативная часть с предложениями и подписи.
Сбор подписей нужно начать здесь: https://www.change.org/ru переместив весь текст и доработав его до уровня предложений и конкретики.
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Пн Янв 27, 2014 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конструктив полезен!
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2014 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почти 14 лет длился эксперимент чиновников от образования в системе реорганизации институтов повышения квалификации....И вот позитивные новости: ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ЖИЗНИ прежние кабинеты развития и кафедры воспитания. Мои авторские программыи спецкурсы снова включены в программу. А на дворе не токмо осенне-зимний кризис, но и заморозки всей системы....Не опоздали ли? Кто ответит лично за "потерянные годы"?
http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2016 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудовища от мин. образования всем известны....Известны и их ретивые прислужники на местах....Исключаю нынешнего главу районо, потому что общался и видел в глазах беспокойство за происходящее.....Пришло время возвращать на "базу" предмет АСТРОНОМИЯ! Ведь это при нашем равнодушии и попустительстве уничтожалась система народного образования....Подпишем и вернём!

http://www.planetarium-moscow.ru/planetarium-and-school/skazhi-astronomii-da/spasibo-chto-udelili-vremya-nashemu-oprosu.php?WEB_FORM_ID=8&RESULT_ID=14010&formresult=addok
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2168
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2016 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня удивляет безразличие родителей, которые отдавая свое дитя в школу понимают, что их учат по дебильным учебникам и программам.
Ведь многие из них получили еще советское образование и достигли определенного успеха в жизни.
Уж не говорю о молчаливом согласии бабушек и дедушек, которые уж точно понимают, что ничего хорошего от полученных "знаний" уж точно не будет.
Вот я и подумал Олег Алексеевич.
А НА ФИГА НАМ ТО С ВАМИ ДЕЛАТЬ ПУСТУЮ И НИКЧЕМНУЮ РАБОТУ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ НОРМАЛЬНОГО И РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРОЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ?
Если людям совершенно безразлично будущее своих детей и они уверены, что ВСЕ их дети будут манагерами, юристами и экономистами, то и поделом им. Это же их дети.
Просто получилось так, что План Даллеса успешно работает в России.
Люди НЕ ходя на выборы, тем самым "избирают" во власть проходимцев, жуликов и воров, а потом подчиняются им.
Так если народ желает так жить, то пусть и живет.....или выживает.
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2016 7:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот начало опрокидывания всего административного ресурса РФ1 Более 20 лет говорим о тайне заговора прротив народного образования на самом верху! вот откуда весь джебилизм, игилизм, наркомания и преступность....Асмолов, Фурсенко, Ливанов....Но ине сами по себе, а "волею пославших их мя"...
Неужели сломаем хребет монстру?
vk.com/feed?z=video224293_171542139%2F3744df9cd385b3d4b1%2Fpl_post_56120532_681
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ASkopin


   

Зарегистрирован: 05.12.2013
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2016 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата: - "Поскольку художественное развитие – это не подготовка деятелей искусства, а в первую очередь воспитание здоровой личности, необходимо немедленно изменить школьные приоритеты в пользу творческого гуманитарно-художественного образования."

Полностью согласен! Но я считаю, что Творческое Образование обязательно должно включать в себя и Техническое творчество, без которого немыслимо выживание и развитие человека.[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2168
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2016 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку любой вид творчества способствует развитию технического процесса, оно должно влиять и на систему профессионального образования. Этому весьма важному процессу, должно способствовать и такая форма как участие в Творческом Объединении.
Именно потому, я и создал наше ТО на основе многопрофильности, которое в перспективе, способно стать самым передовым во всех отношениях. http://skopin.3nx.ru/viewtopic.php?t=945
Ведь объединившись, мы смогли бы создать самое настоящее, а не индивидуальное предприятие, способное производить и продавать свою продукцию на профессиональном уровне.
Очень надеюсь, что в самое ближайшее время решится и еще один организационный вопрос, который значительно приблизит реализацию моего проекта именно на профессиональном уровне. Очень надеюсь, что это станет большим стимулом и в решении профессионального образования в нашем городе.
Мне остается сожалеть о том, что наши люди настолько инертны и по каким то совершенно непонятным причинам не способны самоорганизовываться для решения практических задач, которые позволили бы им не только самореализоваться, но и выйти на профессиональный уровень, который дал бы им же определенный стабильный доход.
Увы, но именно убогий менталитет большинства наших людей, является самым большим тормозом в любом деле.
Люди чего то боятся, в чем то сомневаются, ждут каких то установок и мнений со стороны или одобрения их действий от каких то "авторитетных" лиц.
Это проецируется и на сферу образования, когда родители во всем согласны с "начальниками" и не противодействуют даже тем видимым и явным изменениям, которые вредят образовательному уровню их детей.
У нас привыкли ждать, когда их таких умных и способных позовут на работу, в которой они ни бельмеса не смыслят, дадут им оклад и они с ненавистным взглядом будут делать непонятную и осточертевшую им работу за гроши. Этот подход многие прививают и своим детям, порождая массу неграмотных и профессионально не пригодных людей.
И все это вместо того, чтобы САМИМ влиять на ситуацию, создавать реальный продукт и получая удовольствие от своей работы зарабатывать на этом деньги.
Ведь никто же не говорит, что конечным продуктом в том же самом созданным мной ТО будет только совершенствование и профессиональный рост, но самым важным признаком этого процесса станет реализация произведенного интеллектуального товара.
Потому в условия участия в ТО введена анкета, и регистрация, и прочие атрибуты будущего ПРЕДПРИЯТИЯ.
Говоря о ТО, как части образовательного и интеллектуального кластера, я уже пытаюсь определить условия для системного изменения ситуации не только в производственной сфере, но и в сфере профессионального образования, создания кадрового потенциала для молодежи и творческой части населения.
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Вт Сен 19, 2017 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда в стране начнётся демонтаж ложной системы нар. образования? Когда найдётся мальчик, что укажет пальчиком на голого короля? или королеву на вершине власти?
Цитата:
Академик Г.Фурсей: Обращение к гражданам России

27.04.2013 - 12.09.2017

Дорогие люди нашей замечательной России! Мы призываем вас быть неравнодушными и чрезвычайно ответственными. Переходной период нашей страны от советской системы к современности выдвинул целый ряд вызовов. И главным является то, что основная часть общества – родители, дети, старики, все небогатые люди, оказались в значительной степени социально незащищёнными. И самое главное – незащищёнными оказались наши дети, с самого рождения – от родильных домов до вуза включительно.

Уже не раз были нарушены социальные гарантии: конъюнктурная процедура приватизации, монетизация льгот. А сейчас под угрозой система нашего образования. Закон о статусе бюджетных организаций, как закон, содержит в себе опасность отказа государства от социальных обязанностей в образовании, науке, здравоохранении и культуре в целом.

Особенно страшно то, что может произойти в образовании: возникновение платного школьного образования, глубокая ”коммерциализация” вузовского образования, принижение роли воспитания и просвещения в системе формирования будущего поколения. В советское время мы были на одном из первых мест в образовании (школьном и вузовском), на твёрдом втором месте в науке и на очень высоком уровне в системном профилактическом и гигиеническом здравоохранении.


Вместо того, чтобы сохранить лучшее, что было в системе, добавив современные возможности в системе образования, здравоохранении и культуре в целом, произошла глобальная ломка, приведшая к разрушению в значительной степени этих сфер, особенно в образовании и науке. Совершенно циничным и уничижительным является объявление образования и здравоохранения сферами услуг. Образование и воспитание являются той сущностной средой, в которой происходит формирование человека и восхождение нации. Образовывать и лечить нужно вовсе не для того, чтобы на этом зарабатывать, а для того, чтобы нация была физически здоровой, продвинутой, и могла быть способной осуществлять свой первостепенный вклад в планетарную культуру.

В результате реформ и модернизации образования в частности, мы откатились с 1-2 на страшное, близкое к сотому, место в мировом рейтинге. По финансированию в области науки мы сейчас находимся где то между Чили и Турцией. И несмотря на наши выдающиеся достижения в фундаментальной науке и ряде технологий (в ядерной физике, космической технике, материаловедении и др.), мы стремительно “бежим пятками назад”, всё более и более отставая от цивилизованного мира.

Главные причины этого:

1. Недофинансирование образования, науки и культуры.

2. Ломка фундаментальных принципов, заложенных в образование и науку нашими великими соотечественниками: Ломоносовым, Вернадским, Капицей, Ландау, Павловым, Бехтеревой, Фоком, Семёновым, Басовым и Прохоровым, Френкелем, Алфёровым и многими другими. Такими замечательными учителями, как Каменский, Корчак, Макаренко, опыт гимназии Мая и др. В ряду великих достижений стоит и опыт Н.Н. Неплюева, создавшего систему подготовки, формирования, высоконравственных, одухотворённых, высококвалифицирован-ных, творческих людей.

Каковы основные разрушительные тенденции, посеянные в ходе реформ?

1. Практическое уничтожение малых сельских школ. Сельская школа всегда была центром культуры села и главной точкой, вокруг которой билась жизнь села. Она связывала детей, родителей, воспитание и труд; связывала основных земледельцев с задачами будущего: рождение детей, их воспитание, участие детей в жизни села и т.д. Разрушение сельских школ явилось, по существу, главной причиной распада, исчезновения села, сельского населения.

2. Введение в систему образования тестовой технологии и единого Государственного экзамена (ЕГЭ). Этот ЕГЭ был придуман как некий механизм, позволяющий изгнать коррупцию из вузов. На самом деле (и об этом предупреждали многие профессионалы, деятели культуры и учёные) ЕГЭ переместил коррупцию из вузов в школы, т.е. непосредственно в самую ранимую точку – в души детей и учителей. Причём эта коррупция расширилась стократно, поскольку число школ в сотни раз превосходит число вузов.

По существу вопроса – ЕГЭ это отсталая образовательная технология и цивилизованные продвинутые страны либо отказались от неё, либо начинают отказываться. Президент США Барак Обама в январе этого года провозгласил, что США должны уйти от тестовой системы проверки знаний, поскольку эта система служит формированию придурков (дебилов). А мы это создаём. Большинство профессионалов аргументировано против, родители против, дети тоже против, тем не менее, он насаживается и продавливается. А главное – против этого существо дела – ЕГЭ вредоносно не только для образования, как такового, но в ещё большей степени оно наносит вред сознанию ребёнка и менталитету нашей просвещённой творческой нации.

Вместо того, чтобы учить ребёнка творчески мыслить, раскрытыми глазами смотреть на мир, уметь из базовых, фундаментальных законов получать следствия, нам предлагают натаскивать детей на условные рефлексы, как собаку Павлова, или как робота, не стимулируя умственные способности, а напрягая и захламляя память, как например таким тестовым вопросом: ”что такое Наполеон? – торт, коньяк или Бонапарт”, где всё, начиная с формулировки вопроса, ошибочно.

Наш замечательный, глубоко мыслящий сатирик (Задорнов) констатировал по этому поводу, перефразируя Некрасова: “Стон идёт по всей Руси Великой” по поводу ЕГЭ. Сейчас включены по продвжению этого безобразия колоссальные ресурсы, политические и административные, от президента Медведева до выдающихся спортсменов (Кабаева). Ходит мнение, что ЕГЭ можно усовершенствовать. Но зачем, если он порочен в основе своей? Это столь же эффективно, “как мёртвому – припарки”. И чем быстрее мы от этой опасной глупости откажемся, тем здоровее будут наши дети, родители и учителя.

3. Бакалавриат, или “болонский процесс” плюс красивое слово ”магистратура”. Обучая до уровня бакалавра мы, практически, формируем громадное число “недоношенных” специалистов, которые почти ни к какому реальному созиданию не способны. И это в условиях, когда уже сейчас зарождающаяся промышленность катастрофически недополучает специалистов. Это касается почти всех инженерных областей, сферы информатизации, оборонной отрасли, медицины и даже экономики и юриспруденции. Скажите пожалуйста, что такое ”недоинженер”, “недомедик”, ”недоделанный юрист” и т.д.

По меткому выражению Александра Исаевича Солженицына, это система формирования не образованных людей, а т.н. “образованцев”. Кроме того, мы не настолько богаты сейчас, чтобы создавать этот неопределённый, с образовательной точки зрения, продукт. И особенно — когда у нас демографическая проблема в стране. Когда детей мало и нам так трудно исполнить нашу основную задачу – передачу эстафеты следующим поколениям. Кроме того, мы не настолько богаты, чтобы готовить специалистов бесплатно для других стран, поскольку признание наших дипломов за рубежом, кроме того, что это греет наше самолюбие, безусловно, будет стимулировать массовый отток лучших умов за границу.

4. Ещё раз о демографическом коллапсе. Сейчас мы имеем ослабленное поколение детей, как в физическом, так и в интеллектуальном плане, а так же существенное уменьшение их числа, что является результатом катаклизмов войны, перестройки, реформ и т.п. Об этих детях нужно особо заботиться, ведь только они наша надежда на будущее возрождение. Их нужно особо тщательно учить, лечить, воспитывать, просвещать, и конечно же – очень любить.

До этого демографического сокращения численности детского населения Россия могла учить большее количество детей и на это у неё хватало сил. Зачем же сейчас сокращать финансирование, сокращать число преподавателей и учителей? Это же совершенно иррационально! Оставьте штат учителей и преподавателей для того, чтобы на каждого учителя приходилось меньшее количество учеников. И этим ослабленным ученикам можно будет уделить больше внимания. Ведь это же совершенно очевидно. И это очень эффективно. И поэтому нельзя на этом экономить.

5. Нельзя разделять старшее и новое поколения. Старшее, высокообразованное и профессиональное поколение должно быть поставлено в условия, когда оно может передать свои выдающиеся, уникальные знания молодым. Нужно сделать всё, чтобы сохранить уникальный инструмент передачи знания — Научные Школы России.

Для того чтобы не возникло резкого коллапса в образовании нам необходимо постепенно и спокойно возвратиться к наработанной десятилетиями блестящей российской системе образования, решительно отбросив ложные, ошибочные тезисы.

Дорогие люди, дорогие родители, дорогие дети, неравнодушно и трепетно относящиеся к судьбе нашей замечательной страны!

Мы перед страшной опасностью! Мы не можем быть равнодушны и нам некуда отступать, ибо за нами дети всей России. Мы никоим образом не против, мы ”за”. За их здоровье, восхождение и просветление. Мы за то, чтобы, наконец сменить парадигму наживы на парадигму единения, соборности и духовности.

Вы сделали очень многое – вы совершали подвиги, делали открытия, вы призывали к лучшему своим творчеством, и вы обладаете высочайшим авторитетом и духовной силой. Сейчас ваши авторитет и сила нужны очень многим. Мы призываем вас объединить наши усилия во имя духовного оздоровления Нации – помочь детям – одарённым и обездоленным. Помочь родителям и Учителям выполнить свой долг перед подрастающим поколением. Дать детям радость преодоления и творчества, помочь старшему поколению, умудрённому опытом, реализовать своё предназначение. Восстановить нравственное и духовное здоровье общества, социальную ответственность друг перед другом, возродить глубочайшее уважение к культуре: науке, искусству, образованию и тем великим человеческим достижениям, которые накапливались веками.

Мы можем это сделать, если будем действовать совместно, последовательно и с твёрдой верой в успех.

PS

Статья была написана до принятия «Закона об образовании».

http://www.spbobrazovanie.ru/main/obrashenie_k_grajdanam_rossii

_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Каштанов


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 1841
Откуда: Скопинский район

СообщениеДобавлено: Сб Сен 30, 2017 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В связи с некоторыми переменами в отношениях со скопинской администрацией, а также ростом внимания к "Педагогике реального гуманизма" у истоков которой довелось стоять в начале нового века и даже защитить проект "Школа Будущего. Система непрерывного комплексного воспитания.( научный руководитель И О. Бестужев-Лада)
https://www.youtube.com/watch?v=a2sgrb4cdJg
Наша писательская лаборатория на селе снова открыта для лектория и общения на данную тему.
_________________
Жил-был я, стоит ли об этом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> Наука. Образование. Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS