Добавлено: Вт Май 23, 2017 12:22 pm Заголовок сообщения: Историческое общество Добролюбовых
Дорогие скопинцы, нашла случайно интернете ссылку на деятельность на моей малой родине интересного клуба или даже сообщества любителей-краеведов "Общество почитателей и исследователей истории региона имени Добролюбовых". Очень заинтересовалась сама. Расскажите, пожалуйста, об этом клубе и исследованиях. Нам, живущим вдали от Скопина всё это очень интересно.
_________________ Радость - особая мудрость
Дорогие скопинцы, нашла случайно интернете ссылку на деятельность на моей малой родине интересного клуба или даже сообщества любителей-краеведов "Общество почитателей и исследователей истории региона имени Добролюбовых". Очень заинтересовалась сама. Расскажите, пожалуйста, об этом клубе и исследованиях. Нам, живущим вдали от Скопина всё это очень интересно.
Я состою в этом обществе и обязательно расскажу вам о нашей работе. Только что выпущена книга по истории нашего города. Автор Андрей Серегин. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
В ходе заседания было принято положение об обществе, избраны управляющие органы, разработан план мероприятий на текущий год, намечены перспективы развития на ближайшие 5 лет.
Владыка Матфей выразил надежду, что учреждённое историческое общество будет способствовать популяризации краеведения, изучению жизни и трудов выдающихся личностей, оставивших свой след как в светской, так и православной жизни края, привлечению внимания общественности к проблеме сохранения исторических памятников региона. _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Зарегистрирован: 07.03.2013 Сообщения: 1969 Откуда: Скопинский район
Добавлено: Пн Июл 24, 2017 9:38 am Заголовок сообщения:
Неотъемлемой частью Рязанской земли является земля Скопинская — родина Александра Афиногенова и Владимира Бунина, Сергея Бирюзова и Фёдора Полетаева, ещё 26-ти Героев Советского Союза и Героини России, лётчицы-истребительницы в годы Великой Отечественной войны Александры Фёдоровны Акимовой, родина Анатолия Новикова и Алексея Полотебнова, Сергея Крутилина и Ивана Лукинского, Александра Ополовникова и Евгения Аксёнова (учёного космической теории искусственных спутников Земли); родник десятков талантов неповторимой гончарной сказки Скопина, художественной керамики, родина тысячи шахтёров-орденоносцев. Этот перечень неординарных уроженцев Скопинской земли можно долго приводить.
В России хорошо известна фамилия писателя-публициста, демократа, глашатая крестьянской революции Николая Добролюбова, уроженца нижегородской земли. Его жизненный подвиг врезан в память нескольких поколений советских людей: он посвятил свою короткую жизнь борьбе с российским самодержавием. На Скопинской же земле родились и жили священники отец и сын Добролюбовы, оставившие после себя труды по отечественной истории, имеющие большое научное значение. К сожалению, их имена известны малому кругу людей.
Архимандрит Владимир, в миру Василий Петрович Добролюбов, родился в г.Скопине в семье священника, дьячка Соборной Воскресенской церкви Петра Дмитриева, 11 июля 1814 года. Спустя два года в нашем городе было открыто духовное училище, которое стало настоящей alma mater для многих скопинских жителей, главным образом из семей священнослужителей: Антизитровых, Глебовых, Побединых, Константовых, Яблоневых и др. Среди выпускников училища, продолживших затем богословское образование в Рязанской семинарии, были Степан Яхонтов, Алексей Полотебнов, Михаил Левитов, Николай Надеждин, Павел Розанов, Всеволод Добромыслов.
Восьмилетний Василий Добролюбов также поступил в Скопинское духовное училище и через год, в 1822 году, как преуспевающий ученик переведён в Рязанскую духовную семинарию. Успешно завершив курс наук этого учебного заведения, молодой семинарист связывает свою жизнь с преподавательской работой. В июле 1834 года он определён на должность учителя греческого языка и арифметики в Сапожковское духовное училище, а немного спустя перешёл в родное Скопинское учителем латинского языка и арифметики. В то же время (1835 г.) он принял сан священника и, не оставляя учительской деятельности, был определён к Вознесенской церкви г.Скопина, а 14 ноября 1836 года перемещён в ещё одну скопинскую церковь — Входоиерусалимскую. В это время в городе действовало более десятка храмов во главе с Троицким собором, только что отстроенным по проекту архитектора Будрина.
За многолетнюю безупречную и активную и административную церковную деятельность в октябре 1845 года он определён инспектором Скопинского духовного училища, и чуть более года спустя за ту же полезную работу 32-летний Василий Добролюбов удостоен почётного назначения благочинным над 18 сельскими церквами и причтами.
Затем в судьбе Василия Петровича произошли большие перемены: он рано овдовел и, возможно, под влиянием потери очень близкого человека в январе 1853 года принял постриг в монашество под именем Владимира. С этой самой поры его деятельность перемещается к центру Рязанской епархии. С 15 февраля 1853 года должность инспектора он исполняет уже в Рязанском духовном училище. Будучи человеком очень начитанным, он к тому же был большим собирателем литературы и способствовал расширению своего воздействия на учительскую и ученическую среду путём приобщения к чтению книг. Его тщанием и заботами при названном училище была основана ученическая библиотека, в которую он передал свои 135 книг научного, художественного и публицистического содержания. По сути это была фундаментальная библиотека.
В ноябре 1862 года отец Владимир посвящён в сан игумена и назначен наместником Николо-Радовицкого монастыря. В этой обители в 1863 году он произведён в архимандриты. С 4 августа 1878 года и до последних дней своих он был настоятелем Рязанского Троицкого монастыря. Также он был благочинным над монастырями Рязанской епархии, избран членом Рязанского церковно-исторического епархиального комитета, с января 1883 года - председателем Совета братства святого Василия Рязанского и товарищем председателя Рязанской учёной архивной комиссии с самого начала её деятельности, т.е. с 15 июня 1884 года.
Вряд ли в то время кто мог с ним сравниться по глубине работы с архивами. Он очень скрупулёзно и настойчиво рылся в богатейшем из российских архивов Рязанской духовной консистории и поэтому очень хорошо знал его, и нет сомнения в том, что немалая доля информации о церквах, соборах и монастырях Рязанской епархии была положена его сыном Иоанном Васильевичем Добролюбовым в сборник, ставший поистине настольной книгой краеведов многих поколений и не только рязанцев.
Учёный-богослов Добролюбов живо интересовался историей русского раскола и был очень хорошо осведомлён об этом течении российского православия. В своих нескольких работах он описал дела о раскольниках, отражённые в документах Рязанской воеводской канцелярии. Отец Владимир стоял стоял у истоков Рязанского музея и исторической библиотеки и часто жертвовал для из развития свои личные средства, предметы, книги. Заслуженное уважение и почёт Добролюбову принесли его склонность к вдумчивому и осторожному рассуждению, глубоким продуманным выводам. Это отличает все его 16 сочинений, в т.ч. историко-статистическое описание третьеклассного мужского Свято-Троицкого монастыря.
Нет, не случайно сын его Иоанн Васильевич, провожая отца в последний путь 25 мая 1896 года, назвал его своим родником. Именно из этого светлого доброго и глубокого истока взялся духовный поток, приведший учёного-богослова И.В. Добролюбова к степени члена-корреспондента церковно-археологического общества при Киевской духовной академии в начале того же печального 1896 года. Биография Иоанна Васильевича - образец подвижничества на священническом и богословском учёном поприще. А начиналась она также с рождения в г.Скопине 19 мая 1837 года, с курса Скопинского духовного училища и Рязанской духовной семинарии.
После обучения, почувствовав великую тягу к священничеству, он заслужил рукоположения в сан духовного пастыря церкви села Клинского Михайловского уезда летом 1867 года. Немногим позже он переведён в том же звании сначала к Троицкой церкви г.Зарайска и одновременно учителем латинского языка Зарайского духовного училища. Как и его отец Василий Петрович, Иоанн Васильевич Добролюбов был неординарной личностью не только в среде духовной, но и в учёной богословской и историко-археологической сфере. Он также с первых дней деятельности Рязанской учёной архивной комиссии стал её полноправным членом, а через несколько месяцев в ноябре 1884 года - и членом Тамбовской учёной архивной комиссии.
И хотя состояние здоровья вынудило его через 9 лет выйти на пенсию, он продолжал свою научную деятельность и, как уже было сказано, стал в 1896 году ведущим учёным при Киевской духовной академии. Рязанцы и многие неравнодушные к истории отечества россияне хорошо знакомы с его двумя главнейшими трудами - "Библиографическим словарём писателей, учёных и художников, уроженцев преимущественно Рязанской губернии", который написан им до буквы "Н" и затем дополнен Степаном Дмитриевичем Яхонтовым (был издан в Рязани в 1910 г.), а также с "Историко-статистическим описанием церквей и монастырей Рязанской епархии", изданным в 1885-1895 гг. Всего же у младшего Добролюбова более 30-ти сочинений.
Добролюбовы совершили свой человеческий подвиг во имя будущего России и его несгибаемого великого народа, которому много досталось в его 1000-летней истории. Все они были страстными краеведами, быть которыми без большой любви к своему отечеству нельзя. Нижегородский Добролюбов звал к борьбе с самодержавием, чтобы освободить народ от несправедливой зависимости от властного меньшинства. Скопинские Добролюбовы призывали совершенствоваться через чисто духовную сферу, через познание своей истории и её дальнейшее созидание на мирном сосуществовании людей различного социального состояния.
Вячеслав Николаевич Егоров _________________ Жил-был я, стоит ли об этом?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах