Список форумов Скопинская ПРАВДА

Скопинская ПРАВДА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ САЙТА "СКОПИН НАРОД"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сайт Скопин Народ: https://sites.google.com/site/skopinnarod/
Мэры и сити менеджеры.... кто они

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> ВЫБОРЫ и ВЛАСТЬ!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2182
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2016 10:10 pm    Заголовок сообщения: Мэры и сити менеджеры.... кто они Ответить с цитатой

Мэры делят власть с сити-менеджерами
Кризисный мэреджмент


Сити-менеджеры стали реальными соперниками мэров
Тройский стандарт Конфликты мэров с губернаторами давно уже стали притчей во языцех. Однако сейчас в России обострились отношения между главами городов и сити-менеджерами (руководителями городских администраций).
Сводки с фронтов изучал корреспондент «Нашей Версии».
Для начала напомним, что сити-менеджеры появились в России в 2003 году в результате очередной реформы местного самоуправления. Глава муниципального образования, как и прежде, мог избираться на прямых всеобщих выборах, либо им становился председатель местного законодательного органа, а руководство всеми городскими хозяйственными вопросами поручалось чиновнику, которого городская дума нанимала на эту работу на контрактной основе.
Отбирает сити-менеджера специальная конкурсная комиссия, которая обязана принять во внимание его опыт работы, образование и заявленную им программу.
Вся процедура должна проводиться максимально открыто для населения: условия конкурса, биография и программы всех кандидатов.
Даже контракт сити-менеджера, в том числе и размер его зарплаты, должен быть опубликован в СМИ.
Отношения мэра и сити-менеджера формально напоминают отношения в корпорации. Последний, как «генеральный директор», занимается текучкой, управляет всеми подразделениями администрации и т.п. Мэры же, как «председатели советов директоров», заняты разработкой стратегии развития и выполняют представительские функции.
На них также возложено взаимодействие с федеральной властью… Казалось бы, проверенная временем практика многих успешных предприятий.
Однако политические игры отнюдь не совпадают с нормами ведения бизнеса, лишним доказательством чему стали обострившиеся во время кризиса конфликты между сити-менеджерами и мэрами. Ещё совсем недавно основные сводки с фронтов приходили из регионов: местная и региональная власти яростно конкурировали за то, кто будет формировать и исполнять местные бюджеты, устанавливать местные налоги и сборы, распоряжаться казённым имуществом и землёй.
Ни глава субъекта РФ, ни глава города не желали упускать это «золотое дно».
Конфликт носил системный характер и со сменой власти передавался «по наследству» вне зависимости от личных качеств конкретного мэра или губернатора.
С губернаторской «вольницей» федеральный центр справился легко, попросту заменив прямые выборы глав субъектов РФ назначением их «сверху».
Однако принять аналогичный закон для мэров было невозможно.
Россия ещё в 1998 году ратифицировала Европейскую хартию о местном самоуправлении, обязавшись сохранить прямые выборы глав городов.
Поэтому был предпринят обходной манёвр – введение должности сити-менеджера.
В последние годы эти чиновники встали у руля городского хозяйства Костромы, Курска, Калининграда, Кургана, Челябинска, Саратова, Великого Новгорода, Ижевска, Пскова, Тюмени, Брянска…. Всего в 9 тыс. городов – более трети муниципальных образований России. Главное, на что упирали сторонники новой формы организации местной власти, – самые важные вопросы останутся в ведении депутатов и мэра, избранных самими жителями.
А сити-менеджеры, дескать, будут простыми чиновниками, зарплата которых даже в областных центрах составляет в среднем всего лишь 30–40 тыс. рублей.
Куда им тягаться в своём политическом влиянии с мэрами, которые «рулят» большой политикой в подшефных им городах! А чёткое разделение политических и хозяйственных функций, дескать, снизит риск конфликтных ситуаций во власти, избавив городского «завхоза» от соблазна заниматься политическими вопросами.
Однако реальность доказала обратное.
Как выразился президент Ассоциации сельских муниципальных образований России Александр Митин, Очень скоро сити-менеджеры стали конкурентами мэров в борьбе за реальные политические рычаги власти.
Наглядным примером обретения «контрактником» своего политического веса стала ситуация в Пскове.
Главой муниципального образования в апреле этого года стал депутат Иван Цецерский, а сити-менеджером был назначен по рекомендации губернатора Андрея Турчака бывший владелец псковской холдинговой компании «ПИК» Ян Лузин.
Местные политологи тут же стали делать ставки в Сети: когда главы города и администрации схлестнутся между собой в «статусной» борьбе?
Конфликт не заставил себя ждать. Первой его ласточкой стал вопрос о дате проведения внеочередной сессии Псковской гордумы. Лузин предложил провести её 31 июля, чтобы рассмотреть «важные для обеспечения жизнедеятельности города вопросы».
Цецерский отказался и предложил вместо этого провести заседание 14 августа. Однако сторонники Лузина в отместку не пришли на него и сорвали сессию из-за отсутствия кворума. Вскоре после этого Лузин вновь обратился к Цецерскому с просьбой назначить сессию на 21 августа. Однако Цецерский, желая оставить последнее слово за собой, назначил заседание на 27 августа, подчеркнув, что в соответствии с регламентом «дата внеочередной сессии определяется единолично главой Пскова». Обиженный Лузин на заседание городского парламента не явился.
Иными словами, город получил вместо одного сразу двух лидеров, каждый из которых тянет одеяло на себя. И это при том, что редкий горожанин может разобраться, чем глава муниципального образования отличается от главы администрации муниципального образования. По мнению псковского политолога Льва Шлосберга, такая модель «будет давать сбои в любом случае, но в ситуации кризиса особенно часто. Никто не захочет брать на себя политическую ответственность за невыплату заработной платы».
Ещё более наглядный конфликт внутри «двухголовой» городской исполнительной власти происходит в Кургане. Глава города Анатолий Ельчанинов публично обвинил сити-менеджера Александра Якушева в провале программы капремонта жилых домов. В ответ местный депутат Вячеслав Тяжельников заявил, что Ельчанинов «хочет уйти с поста, громко хлопнув дверью, а ответственность за все невыполненные обещания, неудачи перенести на других, и самой удобной в этом смысле является фигура Якушева».
Дома-то в Кургане так и стоят неотремонтированные.
Есть у сити-менеджеров и ещё одно аппаратное предназначение. Учитывая хронический конфликт глав субъектов РФ с мэрами, естественно предположить, что губернаторы делают всё возможное, чтобы протолкнуть своего протеже на место сити-менеджера. Ведь состав конкурсной комиссии определяет региональный парламент.
В итоге в Ленинградской области, например, большинство её членов назначаются областными властями. По словам руководителя департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислава Туровского, в том случае, когда «сити-менеджеров навязывает губернатор, они, конечно, не должны быть людьми популярными и публичными, их задача – пилить бюджеты и демонстрировать лояльность губернатору».
А в нужную минуту этой «пешкой» всегда можно пожертвовать.
По слухам, именно так произошло в Туле, где на днях решением гордумы отправлен в отставку сити-менеджер, бывший гендиректор Тульского таможенного терминала Альберт Уколов. Губернатор Вячеслав Дудка публично обвинил его в «серьёзных просчётах в управлении муниципальной собственностью», следствием чего «стало возникновение кредиторской задолженности муниципального образования, превысившей 700 млн. рублей, в то время как на 1 июля 2008 года она отсутствовала полностью».
Как выразился депутат гордумы Сергей Филатов, «Уколов не мог вести себя так вольно без ведома губернатора». Но даже если сити-менеджер не является протеже областной власти, то всё равно за ним, как правило, кто-то стоит. По словам директора региональных программ Фонда развития информационной политики Александра Кынева, на этом посту «несистемный человек появиться не может». Иногда сити-менеджер – орудие горсовета, враждующего с мэром. Так, например, было в Брянске, где глава города Иван Тарусов долго сопротивлялся попыткам депутатов назначить сити-менеджером руководителя местного таксомоторного парка Дмитрия Шапотько.
В итоге дело кончилось отставкой Тарусова. А если ни у одной из ветвей власти нет перевеса в гордуме, то проблема с назначением сити-менеджера вообще неразрешима. Так произошло, например, в 2006 году в городе Миассе Челябинской области.
В Дзержинске (Нижегородская область), где планируется тоже ввести должность главы администрации города, против этого шага выступили «Правое дело», КПРФ и «Яблоко». Согласно их совместному обращению «опыт других городов России показал полную несостоятельность института сити-менеджера». По мнению оппозиции, неизбежное перетягивание каната власти из одного кабинета в другой и череда конфликтов между сити-менеджером, главой местного самоуправления и депутатами городской думы приведут к потере управляемости городом, размыванию ответственности между ветвями власти, постоянному «переводу стрелок» от одного руководителя к другому.
За «устранение двоевластия» в муниципалитетах высказывается не только оппозиция, но и, например, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. А в Челябинской области по инициативе областной власти уже начался возврат к прежней системе. Замгубернатора Николай Рязанов направил в те города области, где местную администрацию возглавляет наёмный менеджер, письмо с рекомендацией по отмене этой схемы. В городе Верхний Уфалей, где сити-менеджер представлял интересы комбината «Уфалейникель» и конфликтовал с мэром, уже взяли под козырёк и утвердили соответствующие поправки в устав. Теперь мэр этого города снова будет возглавлять городскую администрацию, как это и было до 2005 года.

Источник: https://versia.ru/myery-delyat-vlast-s-siti-menedzherami

_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2182
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2016 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Должность сити‑менеджера, ее отличия от должности мэра города. Справка
Тема:
Расследование дела о мошенничестве в администрации Смоленска (22)
19:4020.09.20111352436
Глава администрации Смоленска (сити-менеджер) Константин Лазарев и его заместитель Николай Петроченко, задержанные накануне следственными органами, этапированы в Москву для проведения дальнейших следственных действий, заявил 20 сентября на брифинге мэр Смоленска Александр Данилюк.[/size]
Глава администрации Смоленска (сити-менеджер) Константин Лазарев и его заместитель Николай Петроченко, задержанные накануне следственными органами, этапированы в Москву для проведения дальнейших следственных действий, заявил 20 сентября на брифинге мэр Смоленска Александр Данилюк.
С 1 января 2006 г. вступила в действие новая редакция федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Наибольшимизменениям подверглась структура управления городом.
В соответствии с законом, главой местной администрации может быть не только избираемый населением (напрямую или через избираемых депутатов) глава муниципального образования, но и так называемый "наемный менеджер" - муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту. Выбор той или иной модели управления местной администрацией остается за муниципальным образованием.

Согласно ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации (сити-менеджером) может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В этом случае главой муниципального образования (мэром города) является председатель представительного органа муниципального образования (однако в муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений, а также в муниципальных образованиях городов Москвы и Санкт-Петербурга возможно сочетание в одном лице трех должностей - главы муниципального образования, главы представительного органа, главы местной администрации).
Контракт с сити-менеджером заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Требования к кандидатам на должность главы администрации - менеджера обычно включают в себя:
- наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);
- возрастной ценз (не моложе 25 лет);
- образовательный ценз (высшее профессиональное образование);
- стаж (например, не менее 3‑х лет работы на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);
- деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);
- знание федерального и регионального законодательства;
- положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.
Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования.
Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта,подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.
Если власть в муниципалитете организована по схеме "мэр – сити-менеджер", то мэр (глава города) – это политик, который осуществляет общее руководство городом. В основном мэр работает с городским Советом депутатов и выполняет представительские функции. Наемный сити-менеджер – это исполнитель, который отвечает за ситуацию в энергетике, ЖКХ, на транспорте и т. д., то есть организует нормальную работу городского хозяйства. Кроме того, сити-менеджер отвечает за исполнение бюджета и управляет муниципальной собственностью.
Преимущества введения должности сити-менеджера:
- четко прописанные конкурсные требования к претендентам гарантируют определенный уровень профессиональной пригодности, а грамотно составленный контракт определяет компетенцию сити-менеджера, за рамки которой он выйти не сможет (а значит, не будет и традиционных конфликтов из-за полномочий);
- в отличие от прямых выборов мэра проведение конкурса на должность сити‑менеджера не требует серьезных бюджетных расходов, в случае плохой работы сити-менеджер будет просто уволен, а конкурс на эту должность проведут вновь;
- если новая схема формирования и работы городской власти окажется неэффективной, возможно вернуться к прежнему порядку, в этом случае соответствующие юридические действия также не потребуют финансовых затрат из городского бюджета.
Должность сити-менеджера введена в Кургане, Нижнем Новгороде, Казани, Мурманске и некоторых др. городах.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Admin


   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 2182
Откуда: г. Скопин

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2016 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наш город не исключение, когда после "добровольного" ухода с должности ИЗБРАННОГО мэра Ивана Еганова ИЗМЕНИЛОСЬ ВСЁ!
И при этом были отменены любые выборы....
Просто быстренько внесли изменения в Устав города и "дело в шляпе".
Народ никто и не спросил, нужны ли выборы или нужен сити менеджер.
Тут же "прислали" Татьяну Мастюкову... которая и стала сити менеджером Скопина и начала "творить чудеса эффективного манагера".

"Эффективность" её работы в отношении нашего города, превзошла все ожидания Пентагона, ЦРУ, и НАТО вместе взятых.
Инфраструктура города практически угроблена.
После "перевода" Татьяны Мастюковой в Рязань, её место занял Олег Александрович Асеев, который "добровольно" покинул должность Председателя городского Совета Скопина, Главы города Скопина и перешел на более низкую по рангу должность сити менеджера (главы администрации г. Скопина), дабы сохранить "заветы и преемственность дела Татьяны Мастюковой".
Конкурс был.... тут и не поспоришь.
Аж целых два кандидата были. Нашли кандидатуру для соблюдения порядка конкурса.
Театр этого действа сработал четко по закону.
Депутаты горсовета "избрали" и "утвердили" нового градоначальника.
Потом "согласовали" назначение нового Главы города и тоже "избрали".
Круг замкнулся.
Но!!!!
Никаких документов по этому поводу опубликовано не было.
Все прошло тихо и келейно.
А ведь согласно закона и правилам: Отбирает сити-менеджера специальная конкурсная комиссия, которая обязана принять во внимание его опыт работы, образование и заявленную им программу.
Вся процедура должна проводиться максимально открыто для населения: условия конкурса, биография и программы всех кандидатов.
Даже контракт сити-менеджера, в том числе и размер его зарплаты, должен быть опубликован в СМИ.
Должна быть публикация в местных СМИ..... ????!?!?
Да вы что???? Какая на фиг публикация?
Ведь опыт работы нынешнего сити менеджера в общем то ограничился трудовой деятельностью на СААЗе, что в принципе не соответствует конкурсным требованиям, поскольку опыта работы на муниципальных должностях у него и нет, а "программа соискателя" является государственной тайной.
Кстати, "конкурентка" нынешнего сити менеджера Олега Асеева наверняка имела опыт в должности муниципального служащего, но был "забракована", с самого начала, поскольку была предназначена лишь для соблюдения "процедуры".
Согласно публикации в "Скопинском Вестнике" от 14 февраля 2015 года, все были настолько очарованы содержательностью Олега Асеева, да так, что даже и не стали рассматривать кандидатуру "конкурентки".

А зачем рассматривать то, чего изначально и не планировалось.
Контракт с нынешним сити менеджером ТАК И НЕ ОПУБЛИКОВАН!!!
Остались тайной его ОБЯЗАННОСТИ, ЗАРПЛАТА и ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ и КАЧЕСТВА ИСПОЛНЯЕМОЙ ИМ РАБОТЫ.
Не понятно, почему не были исполнены ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ по обеспечению прозрачности принятия решения о назначении (избрании) сити менеджера Скопина.
Этот вопрос, пока остается открытым.
_________________
Per Me reges regnant
___________________________________

Любая тирания основана на людском молчании. (Томас Джефферсон)
__________________________
Пока в менталитете народа сидит Закон джунглей, любая Конституция бессильна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Скопинская ПРАВДА -> ВЫБОРЫ и ВЛАСТЬ! Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS